Откуда черпать вдохновение и где брать идеи для создания сайта?
Делать сайт без идеи и понимания того, каким вы хотите его видеть - бессмыссленное занятие. Подобного рода проекты как правило содержат горы плохо структурированной информации - так сказать, "с миру по нитке", и заранее обречены на провал. Тематикой вашего сайта должно быть то, что вам близко, или в чем вы хорошо разбираетесь. В этом случае вы сможете просто и доходчиво доносить до своих пользователей интересующую их информацию, и ваш сайт будет достаточно популярен среди людей, которым тема сайта также близка. Но тут главное не распылять свои силы. Если вы увлекаетесь коллекционированием - не стоит делать сайт про коллекционирование всего - марок, фарфоровых статуэток, картин, антиквариата и прочего. В этом случае сайт будет конечно проще наполнить содержимым - но в итоге по каждой из изложенных тем количество информации будет невелико. Начинать лучше с малого, достаточно подробно изложив информацию по одной теме (марки) - и только потом, если это потребуется и будет уместно, добавлять другие темы (картины итд).
Итак - что же выбрать в качестве тематики нового проекта? Я - как создатель сайта увлекаюсь автомобилями и всем что с ними связано. Значит - автомобильная тематика и будет основной для моего сайта. Но - информации по этой теме слишком много - это могут быть тесты и обзоры новых автомобилей, обьявления о продаже и покупке подержанных авто, информация по ремонту, автомобильные новости и анонсы итд итп. Необходимо сузить тематику, сделать ее более конкретной и специфической. Тут вам придется подумать - чем таким вы сможете заинтересовать людей, чего пока что нет у других, и что заставит пользователей снова и снова возвращаться именно на ваш сайт? Здесь может помочь например информационная привязка к вашему региону - если в вашем городе или области больше нет сайтов выбранной вами тематики, то это очень хорошо. Есть реальные шансы сразу заполучить всю целевую аудиторию региона на ваш проект. Именно таким путем я и буду идти - основной тематикой сайта будут автомобили и места их продажи и обслуживания в моем регионе. Идея состоит в том, чтобы создать ресурс, на котором будет собрана информация обо всех фирмах и организациях, предоставляющих услуги для автомобилистов - это могут быть как простые СТО и АЗС города и области, так и крупные автоцентры, сервисные станции, фирмы, занимающиеся торговлей автозапчастями. Вы можете сказать, что эту информацию можно найти в любом справочнике и сайт для этого не нужен - это верно. Но - только отчасти. Интернет - великая вещь, он позволяет нам не только предоставить какую то информацию посетителям нашего сайта, но и получить эту информацию от них. Поэтому на нашем ресурсе мы будем не только предоставлять информацию о фирмах, но еще дадим возможность пользователям оценивать и комментировать их работу. Это даст возможность автомобилисту, зайдя на ресурс, сразу прочитать отзывы о выбранной им фирме, а также оставить комментарии о их работе. Таким образом в теории через некоторое время при грамотной рекламной кампании мы получим постоянный приток посетителей на наш ресурс. Кроме того вероятно целесообразно будет разместить на сайте новости автомобильного мира - как общие так и конкретно по моему региону, а также доску частных объявлений. Эти сервисы станут еще одним фактором, привлекающим пользователей заходить на сайт ежедневно.
Подводим итоги: идея - создать региональный сайт-справочник по компаниям, предоставляющим услуги в сфере автомобилей. Дать возможность комментировать и оценивать работу этих компаний. Разместить и регулярно пополнять новости автомира, а также дать возможность пользователям публиковать свои обьявления.
Итак - что же выбрать в качестве тематики нового проекта? Я - как создатель сайта увлекаюсь автомобилями и всем что с ними связано. Значит - автомобильная тематика и будет основной для моего сайта. Но - информации по этой теме слишком много - это могут быть тесты и обзоры новых автомобилей, обьявления о продаже и покупке подержанных авто, информация по ремонту, автомобильные новости и анонсы итд итп. Необходимо сузить тематику, сделать ее более конкретной и специфической. Тут вам придется подумать - чем таким вы сможете заинтересовать людей, чего пока что нет у других, и что заставит пользователей снова и снова возвращаться именно на ваш сайт? Здесь может помочь например информационная привязка к вашему региону - если в вашем городе или области больше нет сайтов выбранной вами тематики, то это очень хорошо. Есть реальные шансы сразу заполучить всю целевую аудиторию региона на ваш проект. Именно таким путем я и буду идти - основной тематикой сайта будут автомобили и места их продажи и обслуживания в моем регионе. Идея состоит в том, чтобы создать ресурс, на котором будет собрана информация обо всех фирмах и организациях, предоставляющих услуги для автомобилистов - это могут быть как простые СТО и АЗС города и области, так и крупные автоцентры, сервисные станции, фирмы, занимающиеся торговлей автозапчастями. Вы можете сказать, что эту информацию можно найти в любом справочнике и сайт для этого не нужен - это верно. Но - только отчасти. Интернет - великая вещь, он позволяет нам не только предоставить какую то информацию посетителям нашего сайта, но и получить эту информацию от них. Поэтому на нашем ресурсе мы будем не только предоставлять информацию о фирмах, но еще дадим возможность пользователям оценивать и комментировать их работу. Это даст возможность автомобилисту, зайдя на ресурс, сразу прочитать отзывы о выбранной им фирме, а также оставить комментарии о их работе. Таким образом в теории через некоторое время при грамотной рекламной кампании мы получим постоянный приток посетителей на наш ресурс. Кроме того вероятно целесообразно будет разместить на сайте новости автомобильного мира - как общие так и конкретно по моему региону, а также доску частных объявлений. Эти сервисы станут еще одним фактором, привлекающим пользователей заходить на сайт ежедневно.
Подводим итоги: идея - создать региональный сайт-справочник по компаниям, предоставляющим услуги в сфере автомобилей. Дать возможность комментировать и оценивать работу этих компаний. Разместить и регулярно пополнять новости автомира, а также дать возможность пользователям публиковать свои обьявления.
Эта статья входит в цикл статей блога "Делаем проект с нуля".
Ознакомиться с полным циклом можно по ссылке.
Ознакомиться с полным циклом можно по ссылке.
23 комментариев
Ваш комментарий