На самом деле, это уже обсуждалось на форуме и кратко сообщалось в твиттере юкоза.
Ну, а здесь, в блоге, как всегда об этом и обо всем связанном - подробнее...
Итак, до вчерашнего дня в системе существовало два вида сайтов: те, которые использовали стандартный баннер и те, которые подали заявку, прошли проверку и получили возможность использовать узкий рекламный бар.
Все они транслировали рекламные баннеры Google AdSence. У нас была такая возможность, благодаря работе с данной рекламной сетью. С прошедшей пятницы такая возможность для нас исчезла, в связи с этим мы были вынуждены упразднить данные варианты, а рекламный блок унифицировать.
Поверьте, для нас все это весьма неприятно и это большой удар. Работа с AdSence для нас была важна по целому ряду причин, основная из которых - наш нерунетовский траффик. Но что случилось - то случилось, и приходится принимать, что называется, новые правила игры.
Что же делать пользователям системы, которых ну никак не устраивает большой плавающий баннер? Да, к сожалению, ответ будет тот самый, который у многих вызывает раздражение, хотя, к счастью, есть и те, кто одобряет и понимает.
Использовать премиум-пакеты. Они позволяют недорого отключить баннер, расширить спектр получаемых услуг, и не зависеть от подобных ситуаций и вообще не иметь чужого рекламного присутствия у себя на сайте. По поводу мнения, что "3$ в месяц это много", "дорого", "ваш сайт не может себе этого позволить", могу сказать уверенно одну вещь - вы что-то делаете не так. Если ваш сайт не позволяет вам заработать хотя бы 3$ в месяц, и на нем есть хоть какая-то посещаемость, вы явно что-то делаете неправильно.
Есть, безусловно, сайты созданные для иных целей. Например, обмениваться со своими несколькими друзьями какой-то информацией. Для подобных сайтов все еще проще, глобальные пользователи после авторизации рекламного блока не видят. Так что им не важно, есть ли реклама и какая.
Существует еще одна категория сайтов, хотя их, к сожалению, не так уж много. Это абсолютно некоммерческие, исключительно социально направленные ресурсы. Они на самом деле подчас делаются на голом энтузиазме, и любое дополнительное обременение для них в тягость. Как пример такого ресурса - http://1941-1945.at.ua/. Подобные ресурсы встречаются и в образовательной сфере.
Что делать им? Не буду говорить о том, что мы социально ответственная компания и бла, бла, бла... Мы просто все понимаем. Таким ресурсам надо связаться с нами, с администрацией сервиса, и мы абсолютно безвозмездно отключим рекламный баннер. Если нам или про нас какие-то хорошие слова в связи с этим напишут, будем рады. Не напишут, все равно будем рады небольшой доброй услуге, которую смогли оказать.
Неразрывно со всем этим, что есть какая-то реклама, что берут за что-то какие-то деньги, юкоз - коммерческая организация и она была таковой всегда. Нам никто не дает гранды, субсидии, хотя, если бы государство хотя бы налоговое послабление IT-компаниям давало, уже было бы неплохо. И нам нужно выплачивать зарплаты сотрудникам, содержать и обслуживать парк серверов. В идеале еще и прибыль какую-то хотелось бы получать. Нормальное такое желание, не правда ли? Но пока желание. И поэтому просто необходимо, чтобы наши пользователи рассчитывались с нами либо размещением на сайтах рекламы, либо непосредственно деньгами. Так, по своей сути, работают все бесплатные сервисы. При этом, на самом деле, делая нам платеж, вы реально вкладываете свою долю в улучшение системы, т.к., как только это становится возможно, мы набираем новых разработчиков, сотрудников поддержки, улучшаем оборудование и его размещение и т.д. и т.п.
Как может быть иначе? Если забыть про то, что этот мир мог бы быть каким-то иным, у меня есть несколько примеров того как бывает иначе, и далеко за ними ходить не надо. Их можно найти непосредственно в сфере бесплатного хостинга. Возможно, многие помнят такой бесплатный хостинг как GeoCities, безусловной мировой лидер в свое время, или отечественный boom.ru, и еще ряд других. Что с ними стало на сегодня? Они закрыты! Сайты, которые там были созданы, просто перестали существовать. Почему? В какой-то момент владельцам, по тем или иным причинам, перестало быть интересно развивать эти продукты. Вероятно, они не придумывали ничего с новыми рекламными форматами, обременяющими пользователей, не делали еще чего-то не очень популярное. Они просто в какой-то момент отказались от того что делали. Все! Никто никому ничего не должен, и ничего больше нет. Мы так не хотим, мы так не планируем ни сейчас, ни через 10 лет, и будем делать все возможное, а если понадобится, то и невозможное, чтобы такого не произошло. Мы, в конце концов, болеем за то, что делаем, нам нравится это делать. И мы знаем, что для кого-то то, что мы делаем весьма важно, позволяет сделать старт, позволяет что-то рассказать и показать этому миру. Поэтому сервис постоянно развивается, мы что-то делаем, что-то меняем. Что-то из этого может не нравиться, а что-то действительно нельзя расценивать как улучшение, как, в частности эту отмену выбора.
Какие еще есть пути? Есть, пример 2001-го года бесплатного хостинга lgg.ru, его, вероятно, совсем мало кто помнит. Он своего существования не прекратил. Он просто стал платным, без вариантов для пользователей. И это тоже тот путь, который мы не планируем избирать. Он действительно какой-то не очень честный, особенно если у пользователя нет никакой альтернативы, возможности забрать свой домен, например. И мы планируем двигаться в рамках той бизнес-модели, которую избрали изначально. И когда будет возможность сделать услуги дешевле, а рекламные блоки меньше - сделаем и это.