Думаю, никто не станет спорить, что проблема повышения посещаемости для любого ресурса всегда остается актуальной. С этой целью - и в дополнение к предыдущей публикации - хотелось бы провести небольшой мониторинг вопроса, как наши веб-мастера используют социальные сети для продвижения своих сайтов. А говорить мы будем именно о создании официальных групп в социальных сетях для привлечения дополнительной аудиторий и потенциальных клиентов на сайт.
Можно как угодно относиться к социальной составляющей сайта, но факт остается фактом: формирование собственного комьюнити помогает удерживать на сайте "разовых" посетителей, а социальные сети упрощают работу с аудиторией. Разумеется, все зависит от ниши, занимаемой сайтом. Например, сайт промышленного предприятия вряд ли получит существенное количество переходов из группы во "ВКонтакте". Тогда как фан-сайт какого-нибудь популярного сериала может основную свою аудиторию черпать именно оттуда.
Открыта официальная страница uCoz во "Вконтакте". где Вы сможете узнавать о новостях системы, конкурсах, акциях и технических работах.
Конечно, существует различная причинно-следственная связь. Не всегда цепочка состоит из шагов "сайт - группа - посетители". Бывают случаи, когда при организации малого бизнеса сначала создается группа (например, для организации совместных покупок) и уже потом, когда накапливается необходимое количество участников и перестает хватать функционала соцсети, делают под нее сайт с интернет-магазином. Но и в том, и в другом случае социальная сеть помогает поддерживать внимание аудитории к своему проекту и пополнять комьюнити новыми пользователями.
Как продвинуть свой сайт в социальных сетях?
1. Добавьте виджет социальных закладок на свой сайт. Это позволит пользователям делится материалами вашего сайта в своих социальных сетях.
2. Установите виджеты "Мне нравится" различных социальных сетей: Вконтакте, Facebook, Одноклассники, МойМир или Google +. Благодаря этому посетители сайта смогут отмечать материалы, которые им понравились, сохранять их у себя на странице, возвращаться к ним позже или делится с друзьями.
3. Создайте официальную группу или публичную страницу сайта в популярных социальных сетях. Однако, одного создания группы не достаточно. Не думайте о том, что после создания к вам прибегут тысячи пользователей :) Нужно будет так же приложить усилия для того, что бы создать комьюнити.
- разместите ссылку на группу на сайте;
- найти группы по интересам, схожие с вашей, и предложить им обмен ссылками;
- вышлите приглашения друзьям и людям по интересам, которых заинтересовал бы ваш сайт;
- разместите в группе материалы, которые бы вызвали интерес у пользователей;
- следите за отсутствием спама на стене группы и в комментариях.
4. Так же вы можете пользоваться услугами таргетированной рекламы (реклама, которая отображается только у необходимой для вас аудитории, отобранной по полу, интересу, возрасту, месту жительства и другим параметрам) в социальных сетях, если вы рассчитываете на коммерческие затраты при рекламировании своего товара или услуги.
5. Организуйте конкурс или акцию, с вознаграждением за распространение ссылки на ваш сайт в социальных сетях. Не исключено, что у вас может быть достаточно знание для создания приложения в социальной сети, которые очень популярны на сегодняшний день. Посмотреть пример подобного приложения, вы можете, ознакомившись с нашей акцией
"I love uCoz".
6. Как администратор, принимайте активное участие в обсуждениях различных тем и организации опросов в группе вашего сайта, для создания полноценного комьюнити. Не оставляйте вопросов без ответов, что бы пользователи чувствовали активность группы и были заинтересованы в постоянном посещении группы, в целях поиска новостей и общения.
Ниже представлены несколько примеров успешно продвинутых групп в социальной сети "Вконтакте", сайты которых созданы в системе uCoz. В данный обзор попали сайты и официальные группы, администрация которых поделилась с нами статистикой и опытом работы с социальными сетями. При просмотре обзора советуем вам обратить внимание на цифры и статистические данные сайтов. Возможно вы найдете в этом обзоре что-то полезное для себя.
Первый фан-сайт в нашем обзоре и связанная с ним группа в ВК посвящены сериалу "Остаться в живых - LOST" . Количество участников группы довольно-таки внушающее - более 85 000 человек. Прием заявок в группу осуществляется по индивидуальному рассмотрению администрации, во избежание спама. Несмотря на то, что сериал закончился, пользователи до сих пор принимают активное участие в его обсуждении (как на сайте, так и в группе).
Еще один фан-сайт и его группа посвящены той же тематике, но уже трем аниме-сериалам - Naruto, Bleach, Fairy tail. Группа во "ВКонтакте" является закрытой, но в ней уже свыше 13 тысяч пользователей. По словам одного из администраторов, это было сделано в целях противодействия спаму. Сам сайт, хоть и существует с 2009 года, начал работать в полную силу всего 4 месяца назад. И на текущий момент количество переходов с vkontakte.ru составляет 43 % от общего числа. Благодаря этому если в сентябре посещаемость составила всего 1359 уникальных хостов, то за пол-октября она достигла отметки в 1694 - и продолжает расти. Учитывая, что проект достаточно молодой и развивается полностью на "общественных началах", это весьма неплохой показатель. В планах администраторов сайта расширение группы в социальной сети и самостоятельная озвучка новых серий. В чем и хочется пожелать им удачи.
Молодежную тему продолжает сайт и его группа в ВК, посвященные игре Counter Strike. Группа насчитывает почти 17,5 тысяч участников. По словам администратора, хотя они и уделяли серьезное внимание продвижению сайта в поисковиках, без стартовой раскрутки в социальной сети такого результата добиться бы не удалось. В настоящее время в месяц на сайте фиксируется до 30 тысяч уникальных хостов и до 2 тысяч из них приходит с сети "ВКонтакте" (пик, разумеется, пришелся на июнь). Однако интересный момент: как признался администратор, подавляющее большинство клиентов приходит к ним именно через социальную сеть. Плюс все свои новые проекты создатели сайта рекламируют опять же среди участников группы. Такая оговорка, на мой взгляд, является еще одним аргументом в пользу применения социальных сетей не только для увеличения посещаемости, но и конкретно с целью поиска потенциальных клиентов.
Чтоб читатель не заскучал, разбавим обзор чем-нибудь бодреньким. Например, сайтом поклонников рестлинга и его группой в ВК. Особо заскучавшим подойдет раздел с видео-приколами. Участников в группе зарегистрировано чуть больше 5,6 тысяч, месячный показатель уникальных хостов - чуть больше тысячи. Причем "ВКонтакте" по количеству переходов находится на втором месте после закладок и значительно опережает поисковики, что еще раз говорит нам о важности использования социальных сетей при раскрутке небольших проектов.
От развлечений перейдем к граниту науки. Весьма интересный сайт "Помощь Студентам НГТУ" и его группа, где студенты организуют противодействие преподавателям через обмен контрольными, заданиями и прочими материалами. Количество участников в группе - 2284 человек, а месячная аудитория сайта во время сессии достигает 10-12 тысяч уникальных хостов. Понравился принцип работы этого ресурса: прежде чем скачать что-либо из хранилища знаний, необходимо загрузить туда десять одобренных администратором материалов - или оплатить смену прав доступа. Как показало изучение статистики, группа в социальной сети практически не влияет на посещаемость сайта. Основной поток пользователей приходит с "Яндекса" или по сохраненным ссылкам.
Помимо знаний человек также нуждается и в искусстве. В день бракосочетания особенно важным становится одно из его направлений, а именно - свадебная фотография. Отличным примером может служить сайт криворожской студии Yarixon, предоставляющей фото и видео услуги. Ее группа во "ВКонтакте" насчитывает почти 5 тысяч участников, но не может похвастаться активной жизнью. Как утверждают некоторые эксперты, такова специфика подобных сообществ: участники отслеживают новости и связываются напрямую с организаторами непосредственно для заказа услуг. Стоит отметить, подобное использование функционала социальных сетей в интересах малого бизнеса встречается повсеместно. Хотя, на мой взгляд, более активная работа с сообществом, самопиар и прочие маркетинговые ходы позволили бы увеличить приток пользователей. Если, конечно, в этом существует необходимость. Для такого рода услуг логичны и удобны группы в социальных сетях - так как основное содержимое там фотографии (или видеозаписи) и комментарии. Для фото- и видео- материалов важны фанаты и лайки (оценки), для того, что бы клиенты могли видеть мнение общества (чисто психологически вам будет импонировать материал, который набрал большое количество лайков, и вы задержитесь на просмотре деталей данного материала) или отзывы а замечания в комментариях. В связи с этим, можно сделать вывод о том, что наличие подобного комьюнити и функционала повышает лояльность потенциальных клиентов.
В ходе подготовки данного обзора было просмотрено куда больше сайтов и групп, чем вошло в конечный вариант публикации. В связи с этим хотелось бы обобщить подмеченный удачный - и не удачный - опыт наших веб-мастеров. Чаще всего использование групп в социальной сети наиболее заметно в самом начале работы проекта. Именно соцсети позволяют на первом этапе донести информацию о себе максимальному количеству пользователей. Потом, как правило, подключаются поисковики, оптимизация и прочие средства продвижения, из-за чего у некоторых сайтов группа в социальной сети может терять свою прежнюю значимость. У других же площадок, наоборот, продолжает быть основным источником переходов. Но и в том, и в другом случаях такие группы продолжают подпитывать сообщество сайта новыми пользователями. Учитывая фактическую бесплатность такого способа и то, что в социальной сети можно найти практически любую целевую аудиторию, его полезно держать в уме при запуске очередного проекта. Главное - и по этому поводу очень многие группы не вошли в наш обзор - не забрасывать работу со своими участниками. И тогда потенциал соцсети и ее комьюнити будет работать в ваших интересах.