Наш сервис всегда слышал много критики в свой адрес. Мы по-разному как внутри себя, так и внешне на это реагировали. Некоторые вещи, которые мы слышим, традиционны, и некоторые мы, вероятно, будем слышать всегда. Но в последнее время, часто и не без оснований были слышны замечания и недовольство, что сервис не обновляется, не развивается, не вводятся новые фичи, модули. В общем, стагнирует. И с этим сложно поспорить.
К этому можно по-разному относиться. Есть продукты, в том числе программные, которые вводятся до определенного состояния, а дальше важен лишь отлаженный, как часы, механизм работы, уменьшение стоимости и т.п. Но это, как очевидно, не наш случай.
Нам есть куда развиваться функционально, кроме того, стандарты и мода веб-строительства не стоят на месте, так что улучшения и изменения необходимы.
Но тут хочется вспомнить вот о каких примерах: когда определенные сервисы в погоне за функциональностью, навороченностью в итоге загибались под их гнетом. А иногда и без этого, просто не справляясь с посещаемостью, архитектура не выдерживала проверку временем, и сервис просто умирал.
Нам же, несмотря на ряд сложностей, этого всего удалось избежать. И хотя мы заметно затормозились с функциональным развитием, uCoz’у удалось повысить надежность и при этом дать некоторое количество новых возможностей и сервисов.
Были в этот период у нас и безусловные флагманы развития — это постоянные обновления модуля интернет-магазина, ввод API и PHP, запуск внешних сервисов.
Какие же основные вопросы встают в связи с этим? Почему так случилось, и что будет дальше? Давайте обо всем по порядку.
Причин, почему происходило именно так, по большому счету — две. Первая из них, и на самом деле, не являющаяся отговоркой, — это то, что поддерживать столь крупный сервис на должном уровне крайне сложно. И основной целью было не стать хуже, справляться с нагрузками и проблемами. И это нам объективно удалось.
А вторая причина — это история, сначала связанная с определенной сменой приоритетов внутри компании, а потом — с ее разделением. Речь идет о развитии проекта uNet — социальной составляющей нашего сервиса, а в итоге — о разделении сервисов, а как следствие, и команды. Результатом этого стало известное самым нашим активным участникам сообщества появление сервиса unet.net, который ничем не связан с сервисом и компанией uCoz, кроме безусловной связи через людей, которые его делают в рамках новой своей компании и проекта. Поэтому вполне конкретные вещи, которые мы планировали сделать, их реализация, регулярно откладывались (например, переделка и возобновление работы нашей партнерской программы uCoz Money).
В общем, причины однозначно были. Они, конечно, могли сказаться не так сильно. Но, как известно, все умны задним умом... И, по моим личным ощущениям, эти причины могли сказаться и заметно негативнее.
Одной из основных работ последнего времени стало обновление команды: приход новых разработчиков, пересмотр некоторых планов. Этот процесс еще далеко не завершен, но мы заметно продвинулись, и у меня есть оптимистический настрой в отношении нашего развития.
Сегодня у нас есть ресурсы не только для поддержания качественной работы, но и на внедрение нового, заметное улучшение и доработку старого. Наш главный фокус будет на наш основной профиль — универсальную и мощную платформу для создания сайтов и всего, что сайту может быть нужно. Мы работаем и над тем, что на первый взгляд напрямую с нашим фокусом не связано, в частности, над нашей системой общей авторизации — uID — и переводе ее на oAuth.
Но в реальности, все что мы сейчас делаем ложится в одну понятную и ключевую для нас концепцию, а именно: мы помогаем людям по всему миру создавать. Причем создавать зачастую что-то серьезное. Для кого-то сайт — это просто самовыражение в виде блога или тематического сайта, для кого-то — источник заработка, кто-то создает коммуникационные порталы, собирая вокруг них и себя людей, связанных общими интересами. Примеры, как вы понимаете, — частные, есть и множество иных применений. И действительно, предметом гордости является то, что для многих наш сервис стал отправной точкой в самых разных направлениях: от освоения профессии до реализации давних задумок.
Чего же стоит ждать от сервиса в ближайшее время? Кроме вышесказанного, мы продолжим придерживаться и нашей старой концепции — “другие говорят, мы делаем”. Мы всегда стараемся делать больше, чем обещаем, и не подвергаться болезни многочисленных стартапов, у которых грандиозные планы по покорению мира, выпуску миллиона продуктов и т.д. в итоге заканчиваются “пшиком”.
В реальности наше развитие пойдет активно, и вы все это заметите. Это и запуск модуля видео, и начало работы давно анонсированого uWeb’a, возобновление работы партнерской программы, создание полноценного API, выпуск мобильных приложений для платформы, изменение основного лайтбокса, рестайлинг панели управления и, конечно, дальнейшее динамическое развитие модуля интернет-магазина, а также множество других мелочей, заметных свершений и новинок, часть из которых не будет видна снаружи, например наши системы мониторинга, резервного копирования и т.п.
Начнем мы работу и над новыми вещами, о которых пока говорить несколько преждевременно.
Очень хочется надеяться во всем этом на вашу, наших пользователей, поддержку и понимание, на то, что вы готовы простить нам некоторые огрехи и медлительность и помочь сделать сервис по-настоящему лучше.