Хронология событий
В пятницу, 23 июня, во второй половине дня по корпоративным каналам связи было разослано сообщение от системных администраторов компании:
На s1.uid.me наблюдается проблема с дисковым массивом. Технические специалисты будут заниматься восстановлением данных.
Что представляет собой сервер s1.uid.me? Это один из двух профильных серверов, которыми обслуживается сервис guid.uid.me (или uID.me), с помощью которых пользователи конструктора uCoz авторизуются на сайтах и в панели управления (если не используется отдельный пароль администратора или локальная форма авторизации на сайте), а также регистрируют новые uID-аккаунты и создают сайты.
Ошибки при авторизации и регистрации
Вот некоторые примеры нарушения работы, вызванные проблемой с сервером uID:
Восстановление регистрации новых uID-профилей прошло успешно, на данный момент проблема с созданием сайтов наблюдается лишь у тех пользователей, чьи uID-аккаунты принадлежат проблемному серверу s1.uid.me. Серверный RAID восстанавливается в специализированной лаборатории, потому ускорить процесс мы, к сожалению, не можем, как бы нам этого ни хотелось. Проблема оказалась серьезной, и тем не менее завтра мы ожидаем позитивных новостей от специалистов, проводящих процедуру восстановления.
О проблемах, касающихся входа на сайт (авторизации на сайте или в панели управления), расскажем ниже.
Не могу войти в профиль на сайте, что делать?
Если при попытке авторизоваться на сайте вы видите следующее уведомление, перейдите к настройкам модуля «Пользователи» и смените вид кнопки uID-авторизации с нового на старый:
И далее авторизуйтесь при помощи старой формы входа, используя ваш логин на сайте и пароль от uID-аккаунта:
Не могу войти в панель управления, что делать?
Если у вас не установлен отдельный пароль администратора для входа в панель управления и при переходе по ссылке http://адрес-вашего-сайта/admin вы видите следующую форму входа:
...и последующую ошибку вида:
После смены формы входа перейдите по ссылке http://адрес-вашего-сайта/admin/456 и настройте пароль для входа в панель управления.
Компенсации пострадавшим
«Кто виноват?» и «Что делать?», — пожалуй, исторически одни из наиболее актуальных вопросов для нашего государства. Безусловно, случившееся — ни что иное, как форс-мажор, от которого, поверьте, никто не застрахован.
Нам очень неприятно, что часть пользователей нашего сервиса на протяжении стольких дней испытывала и пока продолжает испытывать неудобства при работе с сайтами uCoz. И мы объективно чувствуем нашу вину в связи с тем, что данная публикация не появилась в блоге раньше. Потому мы считаем разумным и справедливым компенсировать вам это путем продления платных пакетов премиум-услуг соразмерно тому промежутку времени, которое потребуется для полного восстановления корректной работы систем авторизации и регистрации.
Ссылки на сайты, работа которых была омрачена проблемами с сервером сервиса uID.me, просьба отправлять на email-адрес top@ucoz.net.
Приносим извинения за временные сложности. Ваша команда uCoz!
UPDATE от 7 июля 2017: На данный момент вы можете восстановить доступ к вашему uID-аккаунту самостоятельно, выполнив пункты нашей инструкции:
1. Перейдите по ссылке uid.me/remind_pass и введите email от вашего профиля;
2. Проверьте вашу почту, туда придет письмо со ссылкой на ваш актуальный пароль для доступа к аккаунту (в редких случаях письмо может попасть в папку «Спам»).
ВАЖНО! После проделанных выше действий выполните первый вход на сайте www.ucoz.ru/login, это необходимо для обновления данных на профильном сервере.