Тема бизнес-сайтов действительно получилась довольно объемной. Поэтому из соображений гуманности ее даже пришлось разбить на две части. Как и в предыдущей части обзора, отобранные сайты будут условно разделены по коммерческим направлениям, а основное внимание уделено описанию хороших дизайнерских, организационных или экономических решений. Основная цель - показать, как при помощи возможностей, предоставляемых веб-сервисом uCoz, любая компания может быстро создать эффективный презентационный или продающий сайт.
Сайт-визитка компании "МакроПром" из Санкт-Петербурга, специализирующейся на продаже промышленного оборудования. Отличный дизайн, выполненный в корпоративном стиле. Хороший контент, описывающий представленную продукцию. Кроме предоставления информации о компании и предлагаемых ею товарах, сайт также выполняет функцию интернет-витрины: посетители имеют возможность ознакомиться с широким ассортиментом оборудования компании и сделать заказ. Из дизайнерских решений понравились практически незаметная flash-анимация в верхней части сайта, а также раздвигающаяся форма заказа.
Сайт-визитка компании "Эль Индустрия", работающей в аналогичном сегменте. Хорошие дизайн и контент. Для каждой группы товаров создан отдельный сайт. В настоящее время действуют несколько площадок: электростанции, генераторы и сварочное оборудование; двигатели и потопомпы; компрессоры; снегоуборщики; кондиционеры; отопительное оборудование. Использование единого меню создает ощущение, что навигация осуществляется в пределах одного сайта. При этом, несмотря на большое количество товарных позиций, структура каталога кажется простой и интуитивно понятной. Однако хотелось бы отметить, что технические возможности веб-сервиса uCoz позволяют добиться того же результата и на базе одной интернет-площадки.
Сайт-витрина розничного магазина "Микромир электроникс" показывает реализацию подобного решения. Здесь для подробного описания всей предлагаемой продукции был использован модуль "Каталог статей". Благодаря подобному подходу, на сайте был создан подробный каталог товаров, который включает в себя свыше 2000 позиций, удобно структурированных по категориям. Хороший дизайн, отличный контент. Подробные обзоры с детальным описанием продаваемой электроники помогают покупателям сделать выбор, а поисковым машинам - лучше индексировать сайт.
Сайт-витрина криворожской фирмы TsuriCom, работающей в области производства и продажи корпусной и офисной мебели. Отличные дизайн и контент. Интересен подход компании к своей работе в других городах: вместо создания дорогостоящей сети филиалов она полагается на развитую инфраструктуру перевозчиков и относительно низкие цены их услуг. Как утверждается на сайте, благодаря этому решению бренду с успехом удается конкурировать с локальными мебельными магазинами многих городов Украины. Это еще раз показывает, как обычный сайт, при грамотном использовании и относительно малых затратах, может способствовать развитию коммерческой фирмы.
Сайт-визитка компании "Титан". Основное направление деятельности фирмы - оптовая и продажа строительных и отделочных материалов. Хороший дизайн, отличный контент: представлены подробные материалы по каждому товару каталога - вплоть до цветных сканов сертификатов товаров. Из интересных решений можно упомянуть использование модуля гостевой книги для консультации со специалистом.
Сайт-витрина московского магазина "Модная одежда". Магазин специализируется на продаже одежды и аксессуаров. Хороший дизайн и такой же неплохой контент. Активированный модуль интернет-магазина используется исключительно для приема заказов: пользователь, к сожалению, не имеет возможности оплатить товар непосредственно на сайте. На этом фоне сильным маркетинговым ходом является наличие доставки на дом - курьером или почтой.
Сайт туристической фирмы Best Travel из города Каменск-Уральский. Основное направление деятельности тур-агентства: продажа авиабилетов и организация всевозможных туров в любую точку мира, содействие в оформлении виз. Импортированная система поиска туров на главной странице расширяет предложение фирмы и помогает посетителям экономить время при выборе путешествия. Отличный дизайн, хороший контент. Разумное использование информеров погоды в европейских городах и курс обмена валют.
Сайт сети туристических агентств "Султан Тур", расположенных в Днепропетровске, Киеве, Никополе, Одессе, Херсоне. Фирма занимается продажей туров по Украине и всему миру, а также оказанием помощи в оформлении загранпаспортов и виз. Хороший дизайн, неплохой описательный контент. Для оформления заказов активирован модуль интернет-магазина. Из оригинальных решений - рекламный видеоролик в верхней части сайта. Однако обилие мелкого текста на главной странице немного затрудняет его восприятие.
Русскоязычный сайт египетского курортного города Шарм-Эль-Шейх. Направление деятельности: организация и проведение экскурсий из Шарм-Эль-Шейха по всему Египту, Израилю и Иордании. Отличный дизайн, выполненный в египетском стиле, интересный контент, множество фотографий с мест отдыха. Проект является призером "Первой национальной премии Mail.ru" в номинации "Лучший независимый сайт о стране или иностранном курорте (на русском языке)". К сожалению, на сайте не поддерживается uID, что вынуждает проходить отдельную регистрацию, необходимую для доступа к некоторым разделам.
Представленные примеры бизнес-сайтов являются одними из лучших в нашей системе, но далеко не единственными. Если в обзоре вы не нашли свой коммерческий сайт, это не значит, что он не подошел по каким-то параметрам. Просто объединить их все в рамках одной публикации невозможно технически. Ссылки на такие сайты вы можете указать в комментариях к статье - аудитория блога сможет по достоинству оценить их качество, а сами они могут стать участниками следующих обзоров.