Всем привет! Данный пост долго откладывался мною, однако лучше поздно, чем никогда, ведь правда? В числе прочих проектов, одной из моих обязанностей в компании является общение с вами, нашими пользователями, на страницах социальных сетей, форумов, мануалов и т.д. А это, согласитесь, отличная возможность лучше узнать вас, а также подметить некоторые ваши особенности.
Надеюсь, эту заметку, местами ироничную, никто не воспримет в штыки. Поехали!
1. Вот кто-то с горочки спустился ©
Начнем по порядку. Первым делом везде принято знакомиться. С этого начинается практически любое сообщение, которое я получаю: "здравствуйте", "добрый день", "привет". Не обходится без "четких": "здорова", "хай". Скажу честно: лично мне приятнее, когда диалог начинают более-менее официально. Далее следует вопрос, с которым обращается пользователь. И тут не обходится без забавных моментов.
Объяснить проще на примере:
— Здравствуйте, скажите, что с моим сайтом?
— Добрый день. Адрес сайта укажите, пожалуйста.
Если не половина, то точно треть вопросов построены примерно таким образом. Увы, моих экстрасенсорных способностей не всегда хватает, чтобы узнать адрес сайта, с которым у вас возникли трудности (лишь когда ссылку можно подсмотреть в профиле, мои таланты провидца дают о себе знать). В итоге теряется время, хотя я бы мог быстрее дать ответ и переключиться на следующий вопрос, а вы, в свою очередь, могли раньше узнать, что же приключилось с вашим сайтом или как сменить шапку/цвет фона/размер шрифта.
Отдельно хочется отметить уровень корректности и вежливости наших пользователей. Отметить со знаком "плюс". Приятно об этом говорить, но, навскидку, более 90% из тех, кто обращается ко мне за помощью, делают это без всякой агрессии, не прибегая к использованию богатого русского матерного языка.
Не обходится в моем деле без "постоянных клиентов". И в этом вовсе нет ничего плохого. Это говорит о том, что вы постоянно стремитесь узнать больше. Радует, когда отмечаешь, как уровень вопросов от одного и того же пользователя постепенно растет, что однозначно говорит: человек набирается опыта и начинает развивать свои навыки в сайтостроении. Казалось, ещё вчера он испытывал трудности при добавлении нового блока на сайт, а сегодня уже спрашивает, как реализовать ту или иную задумку с помощью условных операторов, при этом предлагая свой вариант и советуясь относительно него. Таким администраторам выражаю отдельный "респект"! :)
2. Стакан наполовину пуст или полон?
Оптимисты и пессимисты — уверен, среди ваших друзей и знакомых присутствуют как одни, так и другие. Ровно ту же самую картину я наблюдаю ежедневно на работе. Обычно уже по первому сообщению можно понять, "полон ли ваш стакан". Поверьте, настрой играет большую роль в любом деле, а при создании сайтов он и вовсе порой определяет результат. Быть готовым к возникновению трудностей и не опускать руки, если что-то не получается реализовать с первого раза, — вот одни из ключевых правил, которые следует усвоить начинающему вебмастеру. Не бойтесь делать что-то не так: на практике изучить премудрости html и css представляется мне куда более эффективным методом, чем погрузить себя в тонны страниц специализированной литературы. Быть самоучкой плохо пилоту самолета, врачу или машинисту, а для создателя сайта это вариант, вполне имеющий право на жизнь.
3. Нарочно не придумаешь
В заключение своего поста хотелось бы поделиться с вами смешными сообщениями и перлами от наших пользователей, которые я бережно сохраняю в виде скриншотов себе на компьютер. Имена, разумеется, удалены.
Про родственников и органы :)
— У меня родственники работают в соответствующих органах, и я всё равно решу этот вопрос о снятии обременения с сайта.
/про бесплатное снятие рекламного баннера/
Про мобилку :)
— Наша поддержка не оказывает помощь по телефону.
— Да ладно? Деньги на мобилке кончились или связь не провели?
Про уникальный дар решать проблемы :)
— Здравствуйте, я устранил причину блокировки, хотя и не понял в чем причина.
Про модем :)
— Я создала себе сайт, но так и не доделала его до конца. Для того, чтобы мой сайт был доступен в сети, мне необходимо пройти модерацию и получить домен. Сейчас мой сайт не виден другим пользователям сети. Подскажите, как поступить дальше?
— Добрый день. Не понимаю, о чем вы. Ваш сайт доступен всем без исключения: /ссылка на скриншот/. Какой домен вы хотите получить?
— Спасибо за ответ. Модем мне не нужен.
Про радикальные способы борьбы с DDoS-атаками :)
— Давайте вычислим всех хакеров и ушатаем их!!
Про сложную математику :)
— Вы просите 3 доллара в месяц за отключение рекламы. У меня на сайте 370 страниц изучения языков. Вы хотите, чтобы я платил Вам 400 000 рублей в год, чтобы реклама не мешала читать наш сайт???
Про доброту :)
— Зашел на ваш сайт, и он мне очень понравился, дайте мне пароль от админки, я кое что подправлю.
Про выгодное предложение :)
— Нужен специалист, который поможет мне создать сайт как вконтакте. Бюджет 1000руб.
На этом разрешите откланяться и попрощаться до будущих статей. Всем удачи при создании сайтов! А если что-то не будет получаться, мы обязательно вам поможем! :)