Настройка целей Google Analytics для вашего интернет-магазина
Настройка целей Google Analytics для интернет-магазина

В сегодняшнем посте речь пойдет о новой и очень полезной настройке для интернет-магазинов на uCoz. Она позволит вам связать магазин с аккаунтом Google Analytics, и корректно отслеживать и анализировать конверсии. То есть вы будете видеть, какие страницы и в какой последовательности посещают ваши покупатели, прежде чем оформить заказ. Настроить цели для интернет-магазина можно было и раньше, но сделать это по-настоящему правильно и быстро можно воспользовавшись новой функцией и данной инструкцией.

Нужно также отметить в контексте данной темы, что у некоторых магазинов часть заказов происходит не через сайт, а по телефону, и как отслеживать подобных покупателей - совершенно отдельный разговор, хотя их вы всегда можете просто спросить голосом, после приема заказа.



Зачем нужно настраивать цели?

Начнем с того, что каждый владелец интернет-магазина преследует одну единственную цель - продажи в своем магазине. Те, кто имеет счетчики на сайте, могут уже сейчас получать данные по количеству просмотров страниц или числу новых пользователей. Но как владельцу магазина, вам должно быть особенно интересно знать то, сколько человек не просто пролистало каталог товаров, но и совершило конкретные действия. Например начало оформлять покупку и в какой-то момент остановилось, не завершив.


Цели Google Analytics как раз фиксируют действия посетителей, а также показывают, какой процент людей их совершает. Процентное отношение посетителей, выполнивших действие, к общему числу посетителей называется конверсией. Очень важно знать величину этого показателя, поскольку это позволит вам судить об эффективности магазина.


Также с помощью Google Analytics вы можете посмотреть путь, который проходят пользователи, прежде чем достигают конечной цели. Анализируя такие отчеты, можно понять, с каких шагов оформления заказа посетители уходят чаще всего, и затем оптимизировать эти страницы.


Настройка отслеживания таких параметров, это не самое тривиальное действие, но его полезность однозначно перевешивает все сложности.


Итак, давайте поэтапно рассмотрим, как настроить цели Google Analytics для вашего интернет-магазина.


Привязка Google Analytics к интернет-магазину

Прежде чем настраивать цели, убедитесь в том, что у вас есть аккаунт в Google Analytics. Если нет, то обязательно зарегистрируйтесь. Регистрация достаточно проста, поэтому мы не будем заострять на ней внимание, а перейдем сразу к следующему шагу.


Войдите в аккаунт Google Analytics, откройте Основные настройки ресурса и скопируйте номер "идентификатора отслеживания". Он выглядит следующим образом:



После этого зайдите в панель управления uCoz и выберите раздел "интернет-магазин". Откройте настройки модуля.



В списке настроек вы увидите небольшой блок под названием "Настройка Google Analytics". Поставьте галочку напротив "Включить”, а в поле UA id скопируйте идентификатор отслеживания Google Analytics. Обратите внимание, что прописывать его необходимо целиком, а не только номер.



Примечание: "Не добавлять js-код" - это опция для продвинутых пользователей, которые планируют проставлять код самостоятельно. В этом случае будут отправляться только виртуальные просмотры о смене статуса заказа и данные по авторегистрации пользователей.


На этом привязка Google Analytics к вашему интернет-магазину на uCoz завершена, и теперь можно приступать к созданию целей.


Создание целей в Google Analytics

Чтобы настроить цели в Google Analytics зайдите в раздел "Администратор".



Далее нажмите на пункт "Цели".



Выберите "Создать цель", и вы увидите такую форму, где надо ввести произвольное имя (в нашем случае это будет "Оплаченные заказы") и задать тип цели:



Как вы видите, цели могут быть разных видов:

  • цель - используется для отслеживания загрузки страницы сайта
  • продолжительность - применяется в том случае, когда надо узнать длительность посещения
  • страниц/экранов за посещение - фиксирует количество просмотренных страниц сайта
  • событие - отслеживается выполнение определенного действия на сайте.

Тип "цель" позволяет задавать последовательность из нескольких шагов, которые прошел посетитель, прежде чем достиг конечной цели. Большинство интернет-магазинов используют такой тип цели.


В следующей форме нам необходимо прописать адрес целевой страницы и включить последовательность.



Google требует, чтобы цель и этапы были заданы в качестве url, но в виду технических особенностей системы uCoz мы не можем просто скопировать адреса страниц, поскольку тогда цель будет работать некорректно. Это происходит из за того, что фактически разные этапы покупки имеют один и тот же адрес.


Чтобы этого избежать, мы воспользуемся виртуальными просмотрами. Виртуальные просмотры - это функция от Google Analytics, имитирующая страницу или нажатие на кнопку. Данные по посещениям таких несуществующих страниц или кликов по кнопкам фиксируются Google Analytics и отображаются в отчетах.


Если вы верно выполнили привязку Google Analytics к интернет-магазину и заполнили необходимые поля в настройках модуля, то виртуальные просмотры будут прописаны в код вашего сайта автоматически.


Мы создали несколько виртуальных просмотров. Вы можете использовать их все, либо только часть. Какие выбрать - решайте сами в зависимости от специфики вашего магазина.


Список виртуальных просмотров и соответствующих им действий
  • /shop/basket/add_ushop_ - добавление в корзину
  • /shop/basket/quick_ushop_ - кнопка "Купить сейчас"
  • /shop/basket/clear_ushop_ - очистка корзины
  • /shop/checkout_ushop_ - пользователь перешёл на страницу оформления заказа
  • /shop/checkout/done_ushop_ - пользователь оформил заказ
  • /shop/user/autoreg_ushop_ - пользователь указал чекбокс "авторегистрация"
  • /shop/invoice/1_ushop_ - статус заказа изменен на "оплачивается"
  • /shop/invoice/2_ushop_ - статус заказа изменен на "оплачен"
  • /shop/invoice/3_ushop_ - статус заказа изменен на "в обработке"
  • /shop/invoice/4_ushop_ - статус заказа изменен на "готов"
  • /shop/invoice/5_ushop_ - статус заказа изменен на "доставляется"
  • /shop/invoice/7_ushop_ - статус заказа изменен на "доставлен"
  • /shop/invoice/8_ushop_ - статус заказа изменен на "завершен"
  • /shop/invoice/9_ushop_ - статус заказа изменен на "отменен"

Ниже приведены два примера целей с использованием виртуальных просмотров. В первом примере рассмотрен интернет-магазин, торгующий электронными товарами, а во втором - интернет-магазин, продающий материальные товары.


Для магазина, торгующего электронными товарами, мы будем выстраивать цепочку из пяти виртуальных просмотров, которые, на наш взгляд, являются для них наиболее типичными.

  • /shop/basket/add_ushop_ - добавление товара в корзину
  • /shop/checkout_ushop_ - начало оформления заказа
  • /shop/user/autoreg_ushop_ - авторегистрация пользователя (стоит использовать в том случае, если в настройках вашего магазина активирована функция авторегистрации)
  • /shop/checkout/done_ushop_ - завершение оформления заказа
  • /shop/invoice/7_ushop_ - смена статуса заказа на "доставлен"


Обратите внимание, что последний виртуальный просмотр (/shop/invoice/7_ushop_) необходимо записать в строку "Цель". Так как Google рассуждает так - имеется одна конечная цель, но для того чтобы ее достичь пользователь должен пройти последовательность шагов. Шаги мы прописываем уже в том порядке, который указан выше.


Сохраняем результат. На этом настройка цели завершена.


Что касается интернет-магазинов, продающих материальные товары, то для них можно использовать следующую последовательность виртуальных просмотров:

  • /shop/basket/add_ushop_ - добавление товара в корзину
  • /shop/checkout_ushop_ - начало оформления заказа
  • /shop/user/autoreg_ushop_ - авторегистрация пользователя (стоит использовать в том случае, если в настройках вашего магазина активирована функция авторегистрации)
  • /shop/checkout/done_ushop_ - завершение оформления заказа

При этом цель для них настраивается по той же аналогии, что и для магазинов, торгующих электронными товарами. Обратите внимание, что в качестве названия цели в этом случае лучше писать не "Оплаченные заказы", а "Оформленные заказы".


Просмотр результатов

Чтобы посмотреть результаты по целям, зайдите в раздел "Отчеты" и в левом меню найдите пункт "Конверсии".



Для оценки результатов рекомендуется использовать несколько видов отчетов: обзор, визуализацию последовательностей, карту целей и др.


В качестве примера рассмотрим отчет "Визуализация последовательностей", так как он лучше всего подходит для анализа данных по нашей цели "Оплаченные заказы". Напоминаем, что эта цель была задана для интернет-магазинов, продающих электронные товары.



В данном отчете мы можем увидеть, сколько всего человек дошло до конечной цели, а сколько ушло с того или иного шага. Так, мы видим, что на первый шаг пришло 30 пользователей, из которых 29 перешло на этап "Начало оформления заказа", а 1 покинул последовательность. Всего было оплачено 16 заказов, а коэффициент конверсии составил 51,61%. Конверсия получилась такой высокой, поскольку магазин тестовый и заказы оформлялись намеренно. В среднем у реально действующих интернет-магазинов этот показатель гораздо ниже.


Настройка фильтра

Виртуальные просмотры порой имеют такую неприятную особенность как завышение данных по хитам в основных отчетах по сайту. Чтобы данные отображались верно, мы рекомендуем вам продублировать профиль сайта в Google Analytics, и там создать фильтр. Создавать фильтр необходимо именно в дублированном профиле, так как если вы допустите ошибку при настройке фильтра, данные в отчетах будет собираться неверно, и вы никак не сможете их потом восстановить.


Итак, чтобы продублировать профиль, зайдите в раздел "Администратор", а затем в "Настройки представления".



В нижней части страницы вы увидите кнопку "копировать представление".



После того как вы скопировали профиль, снова зайдите в раздел "Администратор" и выберите пункт "Фильтр".


Теперь нам надо создать фильтр, который будет запрещать Google собирать данные со страниц виртуальных просмотров, имеющих одинаковый признак. В нашем случае таким признаком является набор символов "_ushop_", которым заканчиваются все адреса виртуальных просмотров.


Нажмите кнопку "Новый фильтр" и в открывшейся форме заполните необходимые поля.



Не забудьте указать в поле "шаблон фильтра" дополнительный символ $, который означает, что учитываются все адреса, заканчивающиеся на "_ushop_".


Заключение

На этом работа с настройками целей завершена. Теперь в вашей панели Google Analytics есть два профиля: один без фильтра, где вы можете отслеживать конверсию, и второй, с фильтром, который следует использовать для просмотра общих отчетов по сайту ("аудитория", "источники трафика" и др).


Мы планируем создать аналогичное решение и для Яндекс.Метрики, но это будет чуть позже. Также мы будем добавлять новые варианты пре-настроенных страниц для отслеживания. Например, совсем скоро появится отслеживание покупок вернувшихся посетителей, у которых уже есть аккаунт в магазине.


А пока мы советуем всем владельцам интернет-магазинов опробовать новую функцию и подключить виртуальные просмотры от Google Analytics на своем сайте. Их настройка не займет у вас много времени, но откроет новые возможности в плане изучения поведения ваших клиентов.

38 комментариев
1 2 »
1 Написал Drinko 31 Октябрь 2013, 19:28
Отличный пост, побольше бы таких smile
2 Написал Kurt 31 Октябрь 2013, 20:41
По числу комментариев заметно:)
5 Написал Drinko 01 Ноябрь 2013, 00:13
Так чем больше подобных профессиональных, да еще и написанных настолько доступным языком постов - тем больше будут замечать, и тем интереснее будет аудитория smile

А Татьяне надо премию выдать.. и тортик)
3 Написал ERUDIT 31 Октябрь 2013, 23:12
Очень полезная функция.  up

С нетерпением жду аналогичное решение для Яндекс.Метрики. Она мне как-то роднее и Вебвизор там классный  happy
4 Написал Kurt 31 Октябрь 2013, 23:58
не грех то и то использовать, в общем-то
6 Написал Artur9015 01 Ноябрь 2013, 00:32
Мне хватает Яндекс.Метрики для этого.
7 Написал Kurt 01 Ноябрь 2013, 00:50
Но цели, судя по всему, настроены весьма условно:(
8 Написал DEMIART 01 Ноябрь 2013, 01:48
Прочитал. Полезно. Пригодится.
9 Написал A$K 01 Ноябрь 2013, 05:41
Отличная статья, поставлю в закладки
avatar
10 Написал SoloAires 01 Ноябрь 2013, 06:28
Великолепно и подробно написано! Даже не имея интернет-магазина, прочитал целиком. Когда google-analytics ввел цели и конверсии, всё было интересно, как это всё работает, но времени разбираться не было. Ucoz разъяснил)
11 Написал =Junior= 01 Ноябрь 2013, 09:29
Планирую купить на год интернет-магазин. Спасибо за статью.
Все больше и больше интересного. 
thumb
12 Написал radar_x 01 Ноябрь 2013, 14:25
Спасибо, очень своевременная статья. Как раз сам начал пробовать разбираться в настройках целей для магазина. А тут и вы подоспели smile
13 Написал Roman_Web 01 Ноябрь 2013, 22:55
Я не могу понять почему вы только один "интернет магазин" развиваете? А остальные модули...?
14 Написал Drinko 01 Ноябрь 2013, 23:54
А вы приглядитесь - кто мешает использовать цели для иных модулей wink
Цитата
почему вы только один "интернет магазин" развиваете?

Сакральный вопрос. Это стратегическое планирование. Это тот рынок, где компания может предложить свои комплексные услуги.
15 Написал borschaga 02 Ноябрь 2013, 10:45
Вставляю всегда код аnalytics полный, теперь понял зачем в настройках магазина отдельно строка для идентификатора .Спс smile
16 Написал RulezZ-DM 02 Ноябрь 2013, 18:38
Не по томе, но:  авторы статей , пожалуйста размещайте  главную картинку новости как и предыдущие, а то в rss импорте  данного блога, на других сайтах она не будет отображаться.

вот пример http://imgs.su/tmp/2013-11-02/1383402971-283.jpg это очень напрягает глаза
17 Написал Ucoz_fan 03 Ноябрь 2013, 15:58
совет правильный, так как много кто настраивает же RSS импорт под блог системы, стоит подумать над сказанным выше..
19 Написал blue_fairy 05 Ноябрь 2013, 15:23
спасибо, поправили
18 Написал shemyr 04 Ноябрь 2013, 18:01
гугл это ёщё та контора, боты деньги нагло списывают .. уж лучше яндекс директ где правило игры хоть как-то прописаны .. Да и настроек у Яда поболее будет ..
20 Написал Kurt 07 Ноябрь 2013, 19:29
а причем тут директ и адвордс к аналитикс от гугла?
Кстати, изначально самостоятельная компания которую купили.
21 Написал radar_x 07 Ноябрь 2013, 22:01
Как можно проконтролировать правильность настройки целей?
Те цели, которые настраивал сам до этой статьи, хоть что-то показывают. Не уверен, что правильно, но показывают.
А цель, настроенная по описанию в статье (Оформленный заказ) уже неделю
показывает по нулям, хотя заказы на сайте идут постоянно.
Пока не могу понять, почему так.
22 Написал Kurt 08 Ноябрь 2013, 00:29
Причина может быть только одна. Вы что-то не так настроили. Если вы абсолютно уверены в обратно и внимательно следовали инструкции, напишите в службу поддержки, вашу проблемы. И вам придется расшарить временно доступ к гугл аналитикс для одного из наших сотрудников.

А проверить есть один и крайне простой путь. Пройти все стадии заказа самостоятельно, и увидеть себя в статистике.
23 Написал radar_x 08 Ноябрь 2013, 18:24
Правильно ли я понимаю, что счетчик Гугл - это вот этот код?
<script type="text/javascript">
var _gaq = _gaq || [];
_gaq.push(['_setAccount', 'UA-xxxxxxxx-x']);
_gaq.push(['_trackPageview']);
(function() {
var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
};));
</script>

В статье выше написано, что он должен быть установлен на страницах сайта. У меня он давно стоит.
В исходном коде страницы сайта я вижу, что этот же код еще раз прописывается автоматически в //------------UCOZ-JS-CODE-----------//

Значит тот, который я вставлял сам, нужно убрать, верно?
26 Написал blue_fairy 11 Ноябрь 2013, 14:28
В данном случае вы можете поступить несколькими способами.

1. если у вас на сайте активирован только один модуль - модуль интернет-магазина, то сделайте следующее:
- уберите с сайта код Google Analytics, который вы ранее самостоятельно установили.
- затем зайдите в настройки интернет-магазина и в разделе "Настройка Google Analytics" снова поставьте галочку "Включить" и впишите в поле ID своего счетчика.
- код счетчика добавится на сайт автоматически и не будет дублироваться.

2. если у вас на сайте активирован не только "интернет-магазин", но и другие модули, то вы можете поступить так:
- уберите код текущего счетчика со всех страниц интернет-магазина, но оставьте его на страницах других модулей.
- зайдите в настройки модуля "интернет-магазин" и в настройках Google Analytics нажмите "Включить", в UA-id пропишите значения вашего счетчика. Код счетчика будет проставлен на страницы интернет-магазина автоматически.

3. и еще один возможный вариант:
- зайдите в настройки интернет-магазина и поставьте галочку в пункте "Не добавлять js-код".
- теперь у вас не будет дублироваться код счетчика, но вам потребуется вручную поставить виртуальные просмотры в java script.
avatar
29 Написал zelak 18 Апрель 2014, 01:53
Если я правильно понял включение Google Analytics в настройках инет магазина проставляет счетчик только на страницах модуля
"интернет магазин". Код проставляется на всех страницах модуля? главная
страница магазина, каталог, страница товара итп?
34 Сергей Бендер 12 Август 2014, 19:38
Опишите пожалуйста как вручную поставить виртуальные просмотры в java script.
avatar
24 Написал PLB 10 Ноябрь 2013, 18:44
Как добавить в качестве цели отправку некой заполненной пользователем формы, не регистрации?
25 Написал blue_fairy 11 Ноябрь 2013, 12:47
Для этого необходимо установить событие от Google Analytics на кнопку отправки формы, а затем создать цель в панели Google Analytics. В пункте "тип" цели следует выбрать "Событие".
avatar
28 Написал PLB 23 Январь 2014, 18:16
Подскажите пожалуйста, как отследить такую цепь: заход пользователей на сайт по рекламе и в результате посещения  заполнение некой формы запроса на сайте. Т.е. надо оценивать эффективность разных рекламных компаний в виде количества отосланных запросов.
Получается вроде 2 разные цели: следование до целевой страницы самого запроса и событие на отправку формы. Как их объединить?
27 Написал biznesmuzhik 14 Ноябрь 2013, 14:12
Подключил. Спасибо за статью.
avatar
30 Написал Live2496 28 Апрель 2014, 11:05
Подключил аналитику, прописал цель как в инструкции, но почему то гугл не видит добавление товара в корзину(( После все шаги показывает, а добавление не хочет – всегда стоит 0. Что это может быть?
31 Написал Meddy 30 Апрель 2014, 18:27
А вы меняли как-то js  файлы магазина?
avatar
32 Написал vitamin7920 20 Июнь 2014, 00:30
Вопрос уже звучал в комментариях: "Как добавить в качестве цели отправку некой заполненной пользователем формы?". Очень хотелось бы увидеть инструкцию как: " установить событие от Google Analytics на кнопку отправки формы, а затем создать цель в панели Google Analytics". Заранее спасибо.
33 Oleg Boiko 24 Июнь 2014, 12:14
Так, мы видим, что на первый шаг пришло 30 пользователей, из которых 29 перешло на этап "Начало оформления заказа"....

Почему пришло 30 пользователей? Цель - добавление товаров в корзину. 1 пользователь может добавить 2 и более товаров в корзину.
35 Написал Неугомоный 08 Январь 2015, 19:00
не знаю к кому обратиться... помогите пожалуйста, как "Случайная фотографии" сделать?
36 Написал denis22333 28 Август 2015, 06:02
Доброе утро.  Как установить электронную коммерции  для  analytics? 
Какой код и куда его вставлять?
1-20 21-22
Ваш комментарий