Нескромные запросы
"Кто ищет - тот всегда найдет!" - пели дети капитана Гранта и им сочувствующие. Они точно знали, что ищут (папу Гранта - если кто вдруг не читал :) ), но понятия не имели где его искать. В современном интернете все наоборот: ищем мы определенно через поисковые машины, но вот запросы формулируем порой весьма причудливо. В этом посте я проанализировала запрос uсоz и его вариации в двух поисковиках Яндексе и Google.
При помощи таких исследований можно обычно узнать много интересного: как часто пользователи ищут информацию про uCoz, в каком "обрамлении" они её ищут, из каких они стран и городов.
У Яндекса существует сервис , который показывает, насколько часто и в каких сочетаниях пользователи интересуются тем или иным словом. Исследованию подверглись два слова ucoz и юкоз. За месяц ucoz искали 511 тысяч раз, юкоз – 18т раз.
Три самых распространенных запроса это:
1. Поиски всевозможных вариантов написания ucoz от ucoz.ru до http://www.ukoz.com. Скорее всего львиная доля таких поисков связана с тем, что люди просто путают адресную строку с поисковой. Каюсь, и у меня так бывает.
2. Второй по важности вопрос: это вопрос дизайна. Около ста тысяч человек ежемесячно ищут всевозможные шаблоны, шапки, темы на ucoz.
Сразу видна любовь к CS, еще более-менее заметную долю занимает аниме Наруто.
3. Третье – это скрипты. Таких умельцев меньше, всего – 35 т запросов в месяц. Самые интересные пожелания на тему юкоза выглядят вот так:
- 15 тысяч человек мечтают скачать юкоз целиком :)
- 3 тысячи все еще не теряют надежду на тему php
- 1200 юных хакеров мечтает ucoz взломать , причем если верить популярности запросов на карте особая концентрация талантов командной строки и брутфорса в Нижегородской и Кемеровской областях (а так же Удмуртской республике):
Второй любопытный инструмент для анализа это тренды от Google - trends.google.com, который позволяет отследить не количественные, а качественные изменения в интересе (Т.е. больше-меньше). Вот так менялся с 2006 года интерес к слову ucoz:
Легко заметить апрельский пик, связанный с обновлением системы.
Подробная статистика по поисковым запросам дает практически такую же картину:
На карте мира по сведениям Google запрос выглядит вот так:
Точка зрения Яндекса немного отличается:
Особенно неожиданна определенная популярность uCoz в Австралии :) На этих двух картах более достоверной скорее всего является мировая статистика от Google, который отдает предпочтение России. В то время как Яндекс выделяет Казахстан и Украину.
46 комментариев
1 2 »
Ваш комментарий