Сначала суть

Такие требования, конечно же, ошибочны, но, как показывает практика, искать причину ошибки мало кому интересно. Всё же расскажу.

Чаще всего представители властей определяют местонахождение сайта, используя геолокационные базы данных. Геолокационные базы наполняются информацией из сервиса whois RIPE. RIPE NCC — это такой регистратор на территории Европы и части Азии, который выдает все подсети IP-адресов более мелким регистраторам, которые, в свою очередь, распоряжаются этими IP, как им необходимо.

Геолокационные сервисы делают "слепок" этих данных whois и хранят у себя неопределенное время. Продолжительность этого времени всегда зависит от владельца базы. Обновлять базу дорого, поэтому часто можно обнаружить данные трехгодичной давности. Другими словами, данные геолокационных баз очень быстро теряют свою актуальность.

Мы разговаривали с представителями разных геобаз. С кем-то получилось договориться, а кто-то откровенно предлагал оплатить обновление его базы из нашего кармана.

Где искать актуальные данные?

Всё просто. Логично обратиться к первоисточнику, то есть к самому RIPE.

В ПУ смотрим IP сервера:


Переходим на сайт RIPE и вставляем IP в поле WHOIS:


Выдача будет выглядеть примерно так:


Нам интересна информация из статуса "country". Очевидно, что RU — это Россия.


Как получить справку для своего сайта?

Мы сделали специальную веб-форму, заполнив которую, вы получите справку с указанием адреса физического расположения сервера с вашим сайтом.

Получить справку о местонахождении сервера


Что важно знать:

Правда, ну кому ещё, как не школам, учить базовым принципам работы сети?

Мы же, со своей стороны, продолжим активно решать эту проблему всеми возможными способами. Если у вас остались вопросы или предложения, обращайтесь.


31 комментариев
1 Написал senya_01 09 Июля 2015, 17:48
У меня в портфолио (www.a-senkin.ru) стоят 2 сайта на государственной основе. Первый это сайт Филармонии г. Майкопа республики Адыгея. 
http://filarmoniya-ra.ru и http://01voa.ru автошкола. Пока не было нареканий по поводу местонахождения серверов данных сайтов, хотя по второму сайту были проверки со стороны правоохранительных органов.
2 Написал vvf 09 Июля 2015, 17:56
вот! то, что и надо было сделать с самых первых "звонков". но лучше поздно....
0
3 Написал stzarya 09 Июля 2015, 18:03
Да, знали бы - подстелили солому. С самого начала была надежда оперативно решить вопрос разумными методами. То как это работает сейчас лично я считаю неадекватным.
4 Написал vvf 09 Июля 2015, 19:01
ребята, чиновники и разум? вы шутите...
5 Написал _CrySiS_ 09 Июля 2015, 20:05
С одной стороны это хорошо, но некоторые чиновники и ведомственные руководители, даже слушать не хотят ничего. Хоть обприносись это доказательство - НЕТ! Сайт находится в США, а значит не будет проверен....
avatar
6 Написал Kany4uHo 09 Июля 2015, 20:16
а чё удобно, полезная вещь
7 Написал ilya_korzhov7 09 Июля 2015, 20:55
Да еще тут некоторые организации например как Мин.образования часто задает вопрос не только по вопросу сервере а еще и на кого оформлен ресурс, реально ли реализовать например директор школы Иванов, оформлен сайт на петрова который его сделал для школы. Объясню предисторию, Бухгалтер Петрова Для центра внешкольной работы сделала сайт, потом уволилась, сайт вел охранник, он тоже уволился, пришел программист а ему говорят надо уничтожить тот сайт и сделай новый, а тут владелец испарился, сайт был не на директора зарег... на директора я думаю более оптимальный вариант. Пусть справка и выдает кто ВЛАДЕЛЕЦ домена
8 Написал senya_01 09 Июля 2015, 21:23
Да!!! 
Кто бы не делал или вел в дальнейшем, всегда регистрируется либо на ЮР лицо как организация в лице Директора, ген. Директора, так и на физ. лицо (Но в данном случае только как юр лицо, так как организация)
12 Написал qeaaers 14 Июля 2015, 18:19
проверка
9 Написал †Angel† 10 Июля 2015, 06:02
Почему сервис выдачи справок приписывает в адрес сайта префикс "www"??? Мне например этого не нужно, адрес сайта школы у нас без www.
10 Написал brizing 10 Июля 2015, 07:40
Поправили, спасибо за замечание smile
11 Написал †Angel† 10 Июля 2015, 12:20
Супер. Спасибо!!!
13 Написал qeaaers 14 Июля 2015, 18:24
нашел баг в комментах, например кто то коммент оставил я решил прокомменировать, нажимаю кнопку ответить пишу сообщение и выбираю смайлик, все окай, но потом я хочу отдельный коммент написать и тоже выбираю смайлик но он уже не добавляется + еще и кнопка "больше смайлов" дублируется(чем больше я кого то комментировал тем больше она потом дублируется)
14 Написал senya_01 14 Июля 2015, 21:17
У вас конфликтуют скрипты какие то... У меня так было, еще может быть из-за того что мало выложено материала, например одна, две фотографии в модуле фотоальбом.
15 Написал qeaaers 15 Июля 2015, 07:25
это не только на моем сайте, тут в блоге тоже самое, специально проверил еще с разных компов
avatar
16 Написал VanDale 19 Июля 2015, 17:17
Щас только что проверил сайт и выдало: country: GB. Круто че сказать. Мб перенесете сайт на территорию РФ? Если кому интересно IP моего сайта: 213.174.157.134
0
17 Написал PetrKiryshkin 19 Июля 2015, 17:58
Укажите, пожалуйста, адрес Вашего сайта.
avatar
18 Написал Lega2431 24 Августа 2015, 13:49
Проблема у нашего сайта не в том, что наш  IP адрес или адрес нашего сайта указан не в РФ. Просто на некоторых сайтах, например http://www.seogadget.ru/ если вбить наш школный сайт nalsosh09.ucoz.ru то всё равно будут показаны Виргинские острова.
avatar
19 Написал Lega2431 24 Августа 2015, 18:27
Не знаю прокатит или нет, но мы (школа) выкрутились таким образом. Смотрите на главной странице http://nalsosh09.ucoz.ru/

Может отстанут)))
20 Написал jazator 06 Сентября 2015, 16:55
Близко по теме, но от ТП ответа так и нет, пишу здесь.
На Юкоз есть сайт нашей городской библиотеки, сам помогал им одно время. Было дело исправно за хостинг платили. Теперь ситуация такая, что у них нет денег. И вроде и не будет денег. Бюджет сами видите дырявый в стране.  При этом перенесли сайт на uweb. Можно ли получить 1-2 года бесплатного хостинга или хорошую скидку? Руководитель готова заплатить из кармана 1-2 тр, но не более... Буду благодарен за ответ.
21 Написал yoda7 08 Сентября 2015, 16:24
Уже больше недели, как написал в техподдержку о том, что сайт нашей школы по IP (213.174.157.136) расположен в США (Hostname s106.ucoz.net). Попросил перенести на территорию РФ или дать ответ, когда этого стоит ждать. Дирекцию убеждаю, что переезжать на другой сайт нет необходимости, что всё будет ок. Однако, от техподдержки ни ответа ни привета. Что делать-то? Руководство каждый день интересуется, как там (в смысле "с переездом") дела.
0
22 Написал Fred_Y 08 Сентября 2015, 17:47
Пожалуйста, укажите адрес Вашего сайта.
avatar
23 Анонимно 08 Сентября 2015, 19:16
http://school315.ucoz.ru/

yoda7 тоже мой профиль
-1
24 Написал $Vladimir$ 08 Сентября 2015, 21:05
К сожалению запросов относительно сайта school315.ucoz.ru не найдено.
На данное время создана задача для переноса сайта (HELP-2284). Пожалуйста, ожидайте.
avatar
25 Написал Persey5631 13 Ноября 2015, 06:42
Здравствуйте. Наше министерство образование области так увлеклось продвижением продукта епаблиш, что и слушать не хочет о справках. Обещают санкции для школы. Вопрос следующий: а можно ли заключить договор между Юкосом и школой?
0
26 Написал stzarya 13 Ноября 2015, 09:52
Ну во-первых, Юкос - это сильно не к нам smile
Во-вторых, вы можете рассказать подробности общения с министерством, может есть какие-то документы, переписки?
Мы работаем с вами по оферте. Согласно гражданского кодекса, в формате наших взаимоотношений, это весьма себе договор.

Боюсь, и бумажный договор не поможет, но давайте разберемся в личке.
avatar
27 Написал Persey5631 16 Ноября 2015, 13:18
Сегодня пришло сообщение, которое ссылается на http://www.edusite.ru/p131aa1.html на пункт 27. 
Вкратце, т.е. выдержки, на которые нужно обратить внимание:
1. "...Должно быть указано какой уровень защищенности персональных данных обеспечивают предоставляемые технические средства провайдера (так как вам придется размещать на сайте ПД сотрудников, а возможно и детей)....." - можно такой документ получить?
2. Многие провайдеры предоставляют "бесплатный хостинг и конструктор сайтов". В соответствии с ГК такой сервис оказывается по ДОГОВОРУ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. Такие услуги облагаются налогами: НДС и налогом на прибыль. Оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг - см. ч.1 ст.146 НК).
В качестве базы берется средне-рыночная цена на такие услуги. На безвозмездные услуги и работы "льгота" по НДС не распространяется, поэтому при их реализации нужно будет начислить НДС. На налог на прибыль никаких послаблений ни при безвозмездных денежных переводах (в том числе в оплату расходов получателя помощи), ни при передаче своих работ, услуг нет.
Таким образом, получив бесплатно (по договору-оферте на оказание безвозмездных услуг) при средне-рыночной стоимости 5 952 рублей (по данным Ру-центра), вашей организации придется заплатить в бюджет налогов на сумму от 1071,36 до 2261,76 рублей, в зависимости от выполнения условий статья 284.1. N 395-ФЗ от 28.12.2010 (ред. от 02.11.2013) - договор оферта с Юкосом разве является Договором безвозмездного оказания услуг?
0
28 Написал stzarya 16 Ноября 2015, 15:04
Еще раз:
1) Юкос - это не мы, мы - uCoz, Юкоз, ООО "Юкоз Медиа", как вам удобно.
2) Выше вы говорили, что министерство грозится штрафами. Как это зафиксированно? Если есть какое-то письмо, пожалуйста, перешлите на popov@ucoz-team.net . Как раз там наверняка мы сможем увидеть законные основания предъявлять претензии.
3) Очень не хочется комментировать комментарии с E-Publish, давайте пока разберемся с министерствами.
avatar
29 Написал Persey5631 16 Ноября 2015, 15:35
Извините... Конечно же Юкоз. Сейчас я запросил оригинал письма у ЦИТа. И Вам отпишусь на е-майл
avatar
30 Написал Администратор7140 12 Января 2016, 16:12
Почему на запрос справки о местонахождении  сайта моей школы я получаю справки совсем других школ?
0
31 Написал Rostislav 12 Января 2016, 18:19
Вы пользовались сервисом http://uspravka.ucoz.com/ ?
Ваш комментарий