Сначала суть
Такие требования, конечно же, ошибочны, но, как показывает практика, искать причину ошибки мало кому интересно. Всё же расскажу.
Чаще всего представители властей определяют местонахождение сайта, используя геолокационные базы данных. Геолокационные базы наполняются информацией из сервиса whois RIPE. RIPE NCC — это такой регистратор на территории Европы и части Азии, который выдает все подсети IP-адресов более мелким регистраторам, которые, в свою очередь, распоряжаются этими IP, как им необходимо.
Геолокационные сервисы делают "слепок" этих данных whois и хранят у себя неопределенное время. Продолжительность этого времени всегда зависит от владельца базы. Обновлять базу дорого, поэтому часто можно обнаружить данные трехгодичной давности. Другими словами, данные геолокационных баз очень быстро теряют свою актуальность.
Мы разговаривали с представителями разных геобаз. С кем-то получилось договориться, а кто-то откровенно предлагал оплатить обновление его базы из нашего кармана.
Где искать актуальные данные?
Всё просто. Логично обратиться к первоисточнику, то есть к самому RIPE.
В ПУ смотрим IP сервера:
Переходим на сайт RIPE и вставляем IP в поле WHOIS:
Выдача будет выглядеть примерно так:
Нам интересна информация из статуса "country". Очевидно, что RU — это Россия.
Как получить справку для своего сайта?
Мы сделали специальную веб-форму, заполнив которую, вы получите справку с указанием адреса физического расположения сервера с вашим сайтом.
Что важно знать:
Все IP, к которым привязаны сайты школ, сейчас показывают RU (т.е. Россию). Проверьте. Если вдруг это не так, напишите в службу поддержки — разберемся.
Очень поможет, если вы будете пересылать нам копии тех бумаг, которые получите от местных властей. Собрав значительную базу из таких обращений, мы сможем понять масштаб бедствия.
Мы все еще надеемся на вашу поддержку. Получив непонятные и необоснованные требования, вы можете попросить разъяснений, а также объяснить все то, что мы сейчас вам рассказали. Это требует значительного времени, но зато в головах ответственных за это лиц как минимум поселится сомнение. Зачастую этого будет достаточно.
Правда, ну кому ещё, как не школам, учить базовым принципам работы сети?
Мы же, со своей стороны, продолжим активно решать эту проблему всеми возможными способами. Если у вас остались вопросы или предложения, обращайтесь.