Привлекать трафик из поиска, доводить людей до оформления заявки, разгрузить фронт-офис – под каждую такую задачу существует свой тип калькулятора. Давайте разберемся, как они работают.

Калькулятор-справочник — для SEO

Вы поискали что-то вроде “рассчитать [товар или услугу]”, получили от Яндекса и Гугла кучу ссылок, перешли по одной из них, сделали расчет, а затем понимаете, что оказались:

Знакомая история?

Калькулятор утеплителя, бетона, кирпича, калорий, ипотеки – такие формы часто создаются под продвижение по поисковым запросам или под промо в соцсетях. Они привлекают тех, кто не решил, чего и сколько надо взять, но интересуется покупкой.

Задача такого калькулятора – ничего не продавать. Он должен удержать человека на сайте. Продавать должен сам сайт, на котором установлен виджет: подтолкнуть человека к этому можно разными способами – от поп-апов до ремаркетинга.

Так что главная ошибка при создании такой формы – сложность и непонятность для пользователя. Это оттолкнет его. Например, когда мы впервые анонсировали проект в закрытой группе на Facebook, довелось наблюдать интересный спор двух стекольщиков:

Один утверждал (и это верно “по букве закона”), что расчеты нужно затачивать под миллиметры, второй – что под сантиметры (потому что так считают его клиенты). Угадайте, у кого в итоге было больше заказов.

Ну а поскольку пользователи такого справочника обычно не искушены, хорошим тоном будет добавить иллюстрации – по картинкам ориентироваться проще.

Как-бы-калькулятор захвата лидов

Ещё один пример с фейсбука – посвежее и в общем не про нас, а про вас, владельцы коммерческих сайтов:

Но пока трекеры стартапов ругаются, малый бизнес идет своим путем: иногда банально потому, что при сложном заказе пользователь может что-то упустить, а если итоговая цена по факту разойдется с выданной на сайте – это негатив.

Например, выяснить, нужно ли условное штробление стен, иногда проще в разговоре.

Задача калькулятора – служить формой готовой заявки.

Типовых ошибок две – не найти баланс и сделать слишком большую форму (бросят заполнять), ну и не среагировать на заявку оперативно. Компенсировать первое можно работой с брошенными корзинами или предложением скидки за заявку через сайт. Промо-код на скидку можно вставить в автосообщение клиенту. Туда же логично добывать обещание перезвонить в разумный срок – чтобы человек не ушел на сайты конкурентов, решив, что не дождется реакции от вас.

Калькулятор заказа с моментальным расчетом

У каждого из нас есть ожидание по цене – мы знаем сколько денег можем занять или достать из семейного бюджета. И тот, кто ищет цену дешевле, чем вы предложите, может “долбить” онлайн-консультанта, долго выяснять детали по почте или телефону, но едва ли в итоге дойдет до сделки, верно?

Калькулятор с авторасчетом позволит отсечь такого клиента сразу. Зато те, кто согласен с вашей ценой, смогут сразу сделать заказ.

Ну а тех, кого ваша цена “приятно удивит”, можно мотивировать добавить к заказу дополнительные услуги, включив их в форму.

Задача калькулятора – отвечать на вопрос клиента “Сколько стоит услуга в моем случае?”. Автоматом, вместо менеджера.

Соответственно, ошибкой будет не следить за ценами и поставить такой калькулятор отдельно от описания ваших преимуществ.

А одно из самых простых и частых улучшений – сделать скидку за комбинацию услуг. Её можно вывести отдельно, вторым результатом. Клиенты любят чувствовать себя особенными ;)

Калькулятор, который объединяет все предыдущие

Задача калькулятора – продать вашу экспертность через авторекомендации клиенту. А заодно он может считать скидки, мотивировать внести предоплату, переводить на каталог сопутствующих товаров, принимать заявки… В общем, с таким “монстром” можно придумать многое.

Попробуйте uCalc.pro уже сегодня!

Ваш комментарий