Виджет калькулятора для сайта можно заказать у студии за 10 тысяч, купить в готовом виде за 5 или создать с нами бесплатно. В общем, предложений у владельца сайта много. Но возникает логичный вопрос: «А что это мне даст?»

Увеличение SEO-показателей и трафика из соцсетей

Собственно, калькулятор обычно и советуют ставить, если среди поисковых запросов по вашей теме проскакивают слова «расчет» и «рассчитать». Посмотрим, что это дает.

Ильяс Жаналинов, маркетолог агентства Index.art

«Для тех, кто занимается строительством и страхованием, калькулятор – одно из рекомендованных условий нахождения в топе по некоторым фразам. Свежий пример: мы сделали калькулятор для фирмы, которая ставит лестницы, и разместили его на уже существовавшей странице.

Калькулятор для сайта

Через день “Яндекс” увеличил трафик на эту страницу, а поведенческие факторы поднялись: время на странице и вовлеченность увеличились раза в три».


Но если зайти в «Вордстат», окажется, что большинство поисковых запросов со словами «рассчитать» и «калькулятор» – некоммерческие. Их можно отработать через контент-маркетинг, создав калькулятор-справочник. Такие штуки пользуются спросом и в соцсетях: люди любят интерактив и рекомендации.


Елена Потолицына, маркетолог в «Бьюти-маркетинг»

«Для привлечения клиентов в салоны красоты мы ведем информационный ресурс о красоте и здоровье. В январе поставили в раздел со статьями два калькулятора-справочника: расчет калорий и индекса массы тела, причем для скорости собирали их в конструкторе.

Калькулятор для сайта

Страницы пользуются популярностью: по сравнению с обычными статьями страницы с калькуляторами собрали на 45% больше переходов. Канал пиара при этом был один и тот же – Facebook».


В общем, для таких целей калькулятор точно сработает. «Но больше трафика не всегда равно больше клиентов», – скажет наш сомневающийся владелец сайта. Действительно, тут уже мало установить виджет на сайт. Надо ещё научиться с ним работать.


Сбор лидов и конвертации лидов в клиентов

Ни один инструмент не будет работать за хозяина. А виджет калькулятора – именно инструмент. То есть, вы должны подумать, как будете «цеплять» им посетителя.

Евгений Гапон, директор по аналитике Qlean

«Мы придумали, как увеличивать конверсию в первый заказ с помощью псевдокалькулятора: формы, в которой обещаем дать расчет в обмен на контактные данные. Хитрость в том, что мы умеем хорошо работать с брошенными корзинами.

Эффект от брошенных корзин компенсирует возможное падение конверсии от сбора телефона в калькуляторе – после добавления формы конверсия в заказ на самом сайте осталась такой же. Зато мы добавили еще 2-3% за счет всех наших активностей по брошенным корзинам – догоняем ретаргетингом».


Есть и более классический способ: разместить калькулятор, показывающий цену сразу, на странице, где посетитель может найти отзывы, примеры и другие доказательства, которые помогут принять ему окончательное решение.


Дмитрий Бугаев, директор агентства «Деловик»

«Через месяц после установки калькулятора чек вырос на 37,5%, а у заказчиков пропал барьер "почему так дорого". Началось все с того, что решили уйти от фиксированных пакетных предложений. Сделали отдельно калькуляторы для каждого направления: в каждом подписали к пунктам цены, зашили в формулу скидочную программу, старались не усложнять расчеты, чтобы клиент не запутался. Клиент стал понимать, за счет чего формируется цена.

Калькулятор расчета стоимости

Да, результат – не только заслуга калькулятора. В разделе с расчетами мы предоставляли выбор: использовать калькулятор или форму-заявку для получения быстрой консультации маркетолога. Но было заметно, что люди сами чаще стали выбирать те или иные дополнительные услуги, лучше понимая, как строится ценообразование».

Вывод

Похоже, калькуляторы на сайтах делают свое полезное дело. Как такой виджет сработает на вашем сайте – нужно проверять.

Осталось лишь выбрать, где сделать калькулятор. Трое из наших героев (кроме Qlean) для создания своих калькуляторов выбрали uCalc.pro :)

Ваш комментарий