Телефонный номер не только упрощает связь бизнеса и его клиентов, но и формирует доверие к сайту, что положительно сказывается на продажах. Всё, что требуется для достижения такого результата — разобраться в правилах написания телефонного номера на сайте.

Несмотря на кажущуюся простоту, этот вопрос скрывает множество нюансов: от выбора префикса (“+7” или “8”) и подбора удачного места на сайте до настроек кликабельности телефонного номера и многого другого.

Пишите правильно

Правила написания телефонных номеров формировались не на пустом месте. Помимо прочего, они решают проблему запоминания длинного цифрового ряда. В онлайне правильность написания номера важна и другим: от расстановки символов зависит то, сможет ли с вами связаться потенциальный клиент.

Ошибки встречаются на многих сайтах, в том числе и на сайтах пользователей uCoz. Вот пример неправильного написания телефонных номеров:

Чем неправильное написание телефонного номера может обернуться для бизнеса?

1. Из чего состоит телефонный номер?

Каждый телефонный номер включает несколько элементов: префикс страны (+7, 8), код города или мобильного оператора (495, 812) и основной номер (222-33-44). От написания этих элементов зависит то, откуда номер сможет быть вызван. Указав только основной номер телефона без кода города, вы ограничите свою аудиторию жителями этого города. Но добавив к нему код города и префикс, вы сделаете номер доступным для людей, находящихся в других городах и даже за границей.

2. В чем разница между “+7” и “8”?

Указывая телефонные номера на сайтах, многие веб-мастера не догадываются о значении префикса. Это приводит к тому, что в некоторых случаях он упускается, в других используется “8”, в третьих — “+7”. В выигрышном положении находятся те, кто выбрал последний вариант.

3. Номер телефона и география звонков.

Как вы уже поняли, при написании номера телефона на сайте нужно исходить из того, откуда вам будут звонить. От того, как вы напишете номер, будет зависеть то, откуда он сможет быть вызван:

Все приведённые в таблице варианты могут быть использованы для вызова из указанных областей. Но вне зависимости от того, на кого ориентирован ваш онлайн-бизнес, оптимальными будут написания номера, начинающиеся на “+7”. Указав номер с таким префиксом, вы сделаете его доступным для клиентов, вне зависимости от их местонахождения.

Как указывать телефонный номер на сайте?

Правильно указанный телефонный номер может не только упростить связь с вашей компанией, но и улучшить “имидж” вашего сайта в глазах посетителей. Добиться этого можно, следуя ряду несложных рекомендаций.

Посмотрите на пример, размещённый ниже. Корректное написание телефонного номера делает сайт удобным для посетителей и положительно сказывается на продажах и бизнесе.

Давайте разберёмся, как добиться того же эффекта на вашем сайте.

1. Разместите номер на видном месте.

Телефонный номер может быть размещён в разных частях сайта:

Какой из этих вариантов более эффективен? Очевидно, номер на втором сайте заметит большее количество людей, чем на первом. Это не только избавит их от сложностей с поиском номера, если им понадобится связаться с вами, но и добавит вашему сайту “веса” в их глазах. Постарайтесь разместить телефонный номер на видном месте, например, в шапке сайта.

2. Укажите номер на всех страницах сайта.

Обратите внимание на ваш сайт: не заставляете ли вы посетителей отыскивать номер телефона?

Телефонный номер — это ваше преимущество. Не стесняйтесь пользоваться им: укажите телефонный номер на видном месте и настройте его отображение на каждой странице сайта.

3. Укажите время работы.

Представьте, что вы находитесь на сайте интернет-магазина и уже готовы сделать заказ. Единственное, что стоит у вас на пути — неподходящая расцветка товара. Вы быстро находите телефонный номер и звоните по нему, но в ответ слышите только гудки.

Скорее всего, интернет-магазин только что потерял покупателя, который уже не будет перезванивать. Указав рядом с телефонным номером часы работы, интернет-магазин с большей вероятностью сохранил бы потенциального клиента.

Думайте о своих посетителях и избавляйте их от возможных сложностей. Всегда указывайте часы работы вашей компании рядом с телефонным номером.

Сделайте номер кликабельным.

Разобравшись с правильным написанием номера и его размещением на сайте, вы быстро заметите положительный эффект. Но он станет намного сильнее, если вы побеспокоитесь и о простоте набора телефонного номера.

Посетители вашего сайта могут заходить на него с самых разных устройств: с компьютеров, смартфонов или планшетов. В таких условиях необходимость копирования номера с сайта для совершения звонка может показаться смешной. Не рискуйте потерей потенциальных клиентов — сделайте звонок по вашему телефонному номеру простым. Кликабельный номер сократит дистанцию между вами и посетителями сайта до одного клика.

1. Не размещайте номер в изображении.

Номер, размещённый в изображении, избавит вас не только от сложностей работы с HTML и CSS-кодом, но и от потенциальных клиентов. Такой номер не может быть распознан смартфоном, то есть о кликабельности не может быть и речи.

Телефонный номер, написанный обычным текстом, будет распознан большинством современных смартфонов. Однако, для полной уверенности вы можете использовать следующий код:

<a href="tel:+78121112233">+7 (812) 111-22-33</a>

Номер, написанный таким образом, распознаётся любыми смартфонами, работающими как на iOS, так и на Android.

Для пользователей, заходящих на сайт с компьютеров, номер можно настроить для звонков через Skype:

<a href="skype:+78121112233?call">+7 (812) 111-22-33</a>

2. Пишите номер одним стилем.

Зачастую владельцы сайтов пытаются выделить телефонный номер на фоне префикса и кода города. Для этого сам номер указывается другим CSS-стилем или выделяется цветом. Это позволяет выставить акцент, но зачастую усложняет корректное распознавание номера мобильными телефонами. Пытайтесь использовать один стиль и цвет.

3. Используйте префикс.

До появления мобильных телефонов, распознающих телефонные номера, на сайтах часто встречались номера без префиксов. Эта “традиция” в своё время пришла из печатных СМИ, где использовалась для экономии места. В онлайне удаление префикса не только не имеет смысла, но и приводит к неправильному набору номера мобильными пользователями. Всегда указывайте полный номер телефона, в т.ч. не забывайте про префикс.

Функция “Обратный звонок”

Функция «Обратный звонок» — это современная идея выгодного для клиента способа связи с вашей компанией.

Зачем нужна функция “Обратный звонок” на сайте?

Как сделать форму заказа обратного звонка на сайте uCoz?

1. Создаем почтовую форму.

Перейдите: Панель управления - Почтовые формы - Управление почтовыми формами - Создать почтовую форму

Заполните форму: Название, Адрес получателя, Сообщение об успешной отправке заявки и нажмите на кнопку “Создать форму”.

Далее нажмите на ссылку ”Конструктор полей”

и создайте 3 поля: Имя, Номер телефона, Удобное время для звонка. Тип полей “text”. Поле E-mail оставьте нетронутым.

После этого перейдите на страницу управления почтовыми формами с помощью горизонтального навигационного меню и нажмите на ссылку Перестроить шаблон формы.

В дизайне шаблона формы меняем строчку с E-mail на эту:

<tr style="display:none;"><td width="35%">E-mail отправителя:</td><td><input type="hidden" name="f1" size="30" style="width:95%;" maxlength="70" value="callback@site.ru"> </td></tr>

В итоге получим подобный шаблон формы:

Нажимаем на кнопку "Сохранить".

2. Создаем страницу с персональным шаблоном.

Перейдите: Панель управления - Редактор страниц - Добавить страницу

В Опциях при создании страницы установите галочки, как показано на скриншоте:

и нажмите на кнопку “Сохранить”.

Перейдите: Панель управления - Дизайн - Управление дизайном (шаблоны) - Страница с персональным дизайном (обратный звонок)

Удалите весь код, находящийся между тегами <body> </body> и вставьте вместо него следующий:

$MFORM_2$

<p>$POWERED_BY$</p>

где $MFORM_2$ - код вызова созданной почтовой формы.

3. Создаем ссылку “Заказать обратный звонок”.

Переходим на дизайн страницы, где вы хотите видеть ссылку “Заказать обратный звонок”, например, Первый контейнер и вставляем в нужное место следующий код ссылки:

<a href="javascript://" onclick="new _uWnd('callback','Обратный звонок',580,180,{modal: true,close:true,header:true,nomove: false,fixed:true},'<iframe src=/index/0-5 name=iframe frameborder=0 width=580px height=180px scrolling=no></iframe>');">Заказать обратный звонок</a>

580 - ширина окна в пикселях
180 - высота окна в пикселях
/index/0-5 - ссылка на созданную страницу с персональным дизайном.

Желаем вам успешного развития ваших интернет-магазинов в системе uCoz!


64 комментариев
1 2 »
1 Написал zvezdinka 15 Января 2015, 16:18
Цитата
От того, как вы напишите номер, будет зависеть то, откуда он сможет быть вызван

Правильная форма в данном случае - "напишете", а не "напишите". Понимаю, что звучит по-буквоедски, но эта детская ошибка превратилась уже в повальное бедствие интернета, ею страдают даже филологи и литераторы sad Давайте искоренять.
0
7 Написал Rostislav 15 Января 2015, 16:46
Давайте. Спасибо, исправлено!
2 Написал Сестра-Таланта 15 Января 2015, 16:28
Может все таки стоит пересмотреть почтовую форму и модернизировать ее?
Сдлелать так же шаблоны для формы обратного звонка.
Сделать настраиваемую форму для приходящих писем с формы, не только текст но и индивидуальный дизайн.
0
4 Написал Rostislav 15 Января 2015, 16:37
Вы можете оставить свое предложение по улучшению сервиса uCoz на сайте пожеланий uWishlist и, если оно придется по душе многим пользователям, то его скорее всего реализуют
-1
9 Написал o_Lisovenko 15 Января 2015, 16:53
Спасибо за мнение и предложение конечно, но вернемся к теме того что это не совсем касается темы поста. Форму обратного звонка можно сделать нормально и без модернизации этого модуля. 

К тому же уведомления видят только те кто прописал в почтовой форме (а это 3 e-mail) и в основном админы/модераторы это обычно. Им не должно быть важно красивенькие письма приходят или нет. Тут речь о клиентах, и на сайте это выглядит хорошо, и приводит клиентов, а как выглядит изнутри - это вопрос второй.
34 Написал _Ekaterina_ 16 Января 2015, 17:29
Сколько ни пыталась (давно) написать несколько e-mail'ов, почта приходит только на тот, что указан первым в списке.
0
35 Написал Rostislav 16 Января 2015, 17:46
И сейчас проблема есть? Возможно, что письма попали в папку "Спам"
40 Написал Сестра-Таланта 18 Января 2015, 11:59
То есть вы сразу отметаете возможность создания сайта на заказ для клиента, который хочет что бы письма ему приходили более понятные?
Форма в 2015 году должна быть современной, со встроенными шаблонами для номера телефона, с возможностью отключить "обязательного ввода емэйл" адреса, и т.д.
-2
42 Написал o_Lisovenko 19 Января 2015, 13:41
Скрыть е-майл можно.
3 Написал DimaZen 15 Января 2015, 16:32
Неужели кто-то будет звонить со скайпа на мобильный? Есть ли смысл заморачиваться и делать номер кликабельным для звонков с компьютера?
0
5 Написал Rostislav 15 Января 2015, 16:41
Во-первых, это не сложно сделать телефонный номер на сайте доступным для звонка с помощью программы Skype.
Во-вторых, даже если одному пользователю это будет удобно, то вы получите нового клиента, которому, возможно, лень вручную вбивать номер в телефон и легче просто нажать на ссылку.
В-третьих, это будет отличать вас от конкурентов в лучшую сторону, создавая дополнительные удобства для части потенциальных клиентов.
6 Написал zvezdinka 15 Января 2015, 16:43
Мне кажется, в этом есть резон. Пользователь - существо ленивое (сужу по себе), и если ему предоставить возможность не делать лишних телодвижений, он непременно ею воспользуется. Возможно, в дальнейшем он вернётся именно на этот сайт, так как "там удобнее", на то и расчёт.
-1
8 Написал o_Lisovenko 15 Января 2015, 16:47
А почему нет? Многие давно перешли на электронную связь, вместо мобильной. 
Например, если Вы турфирма - мне проще позвонить Вам со скайпа за копейки, чем с сотового и тратить огромные деньги на международный звонок. 

Все конечно же всегда зависит от тематики сайта, но если вы размещаете его на сайте - то что мешает сделать его корректным? smile

И еще - полной версией сайта могут пользоваться планшетом, откуда вполне спокойно могут позвонить в скайп.
10 Написал tan4ik_prihodko 15 Января 2015, 18:00
Интересная поучающая статья, пишите еще таких, что б повышать качество существующих сайтов. Идей много на тему "как не нужно делать" и "как лучше преподнести", только почему-то об этом мало кто пишет!
1
11 Написал Rostislav 15 Января 2015, 18:40
Спасибо! Будем стараться  happy
1
12 Написал o_Lisovenko 15 Января 2015, 19:09
Если эта статья поможет хоть кому-то сделать сайт лучше и юзабильнее, мы будем писать еще на "около-того" темы. Обязательно.
13 Написал amrita 15 Января 2015, 19:14
Неплохая статья. Единственное чтобы я ещё добавил это информацию о микроразметке.
0
15 Написал Rostislav 15 Января 2015, 19:58
Впрочем, это уже совсем другая история…
14 Написал grunvald672665 15 Января 2015, 19:21
Полезно. Много мелочей собрано, и про время работы тоже. Такие темы нужны, спасибо!
16 Написал alex-g 15 Января 2015, 20:53
Статья полезна разработчикам. Хотя, думаю, все и так пользуют эти приемы...
-1
22 Написал o_Lisovenko 16 Января 2015, 12:06
Вы ошибаетесь, если просмотреть случайную выборку сайтов, то эти приемы почти никто не использует. Это только кажется очевидным.
33 Написал alex-g 16 Января 2015, 16:52
Тю) Это ж вроде как стандарт. Хотя лично я, указываю номер так: +00 (000) 000-00-00. Мне кажется, так легче читать и запоминать, особенно когда телефон маленького размера или узкий шрифт используется (пробел между цифрами почти не заметный).
-1
41 Написал o_Lisovenko 19 Января 2015, 13:40
Вы так уверены что все следуют стандартам?
avatar
17 Написал -ljova- 16 Января 2015, 01:13
Не хочит работать даный вариант кнопки заказа обратного звонка. При нажатии на отправить, перенаправляет на главную.
avatar
20 Написал toppot 16 Января 2015, 09:28
Тоже самое с "обратным звонком". Сделал все по выше указанной инструкции - перенаправляет на главную, письмо не отправляет!
0
29 Написал Rostislav 16 Января 2015, 13:03
Приношу свои извинения. Ошибка в инструкции исправлена. Теперь форма Обратного звонка должна работать исправно.
avatar
18 Написал MartIn_Knowkip 16 Января 2015, 05:53
Про время работы хорошо конечно написано, но если магазин не московский, а как у меня расположен в Екб но торгует по всей России и по Екб, то какое время указывать? Местное, московское или местное с пояснением типа  9 - 19 (МСК+2ч)? И не в обиду будет сказано, но некоторые клиентки из Москвы и Питера (у меня детский магазин для мамочек) даже не догадываются, что в России есть еще часовые пояса кроме того, в котором находиться Москва. И искренне не догоняют как это у меня может быть 21 час вечера если у них еще 19 часов. Результаты ЕГЭ видимо.
0
23 Написал o_Lisovenko 16 Января 2015, 12:07
То что многие не знают что есть часовые пояса, это конечно смешно, но увы, наверное так и есть в реальности. 

Но конечно же, если вы работаете с разными часовыми поясами, то нужно указывать часовой пояс. Если больше 70% клиентов местные то указывать лучше время по Екб, если же наоборот, то по МСК.
19 Написал †Angel† 16 Января 2015, 07:59
Скайп прекрасно определяет и <a href="tel: зачем делать ещё и <a href="skype:?
-1
24 Написал o_Lisovenko 16 Января 2015, 12:09
Более универсальная разметка. У вас tel с компьютера определяет и форвардит в скайп на звонок?
avatar
25 Написал -ljova- 16 Января 2015, 12:12
Скайп распознает номера с помощью своего дополнительного ПО которое далеко не все ставят
-1
26 Написал o_Lisovenko 16 Января 2015, 12:26
Вот именно smile
36 Написал †Angel† 16 Января 2015, 18:45
Вы так думаете? Эти галочки при установке скайпа установлены по умолчанию, большинство пользователей при установке любых программ ставят всё что вместе с ними ставятся))
В итоге эти функции в скайпе по умолчанию включены http://storage1.static.itmages.ru/i....68d.png
-1
43 Написал o_Lisovenko 19 Января 2015, 13:43
Я не думаю, я знаю smile Как давно появились эти настройки в скайпе? 
Сколько старых компьютеров и ОС пользуются? 

Никто не говорит, что у кого-то это настроено автоматически, но если Вы не сделаете это для своего бизнеса, вдруг у самого вашего потенциального клиента нет этого? 

Вы говорите У ВСЕХ хотя это просто нереально, а если не у всех, значит надо делать что б было у всех. 

Если Вам лень сделать "как нужно", бизнес наверное не для вас.
avatar
21 Написал toppot 16 Января 2015, 10:48
Сделал все по выше указанной инструкции - перенаправляет на главную, письмо не отправляет! В чем может быть причина?
0
30 Написал Rostislav 16 Января 2015, 13:04
Инструкция исправлена. Теперь все должно быть в порядке.
avatar
27 Написал defaultNick0824 16 Января 2015, 12:42
Здравствуйте. У меня не получилось создать форму обратного звонка. Когда кликаю на "Заказать обратный звонок" выходит пустая рамочка и сообщение. что такой страницы не существует. Вроде делала все по инструкции
avatar
28 Написал -ljova- 16 Января 2015, 12:47
Вот тут рабочий скрипт http://forum.ucoz.ru/forum/64-70573-1238936-16-1419839557

Да и почтовую форму нужно немного по другому настраивать. Так как поле Имеил обязательное и для ввода имени не годится
-1
31 Написал o_Lisovenko 16 Января 2015, 13:07
Мы обновили инструкцию, попробуйте еще раз сначала smile
0
32 Написал Rostislav 16 Января 2015, 13:09
Скорее всего у вас просто другой номер созданной страницы с персональным дизайном. Вам нужно в коде ссылки "Заказать обратный звонок" изменить ссылки на созданную страницу /index/0-5 на свою, например, на /index/0-4 или /index/0-3

Посмотреть номер созданной страницы можно Панель управления - Редактор страниц - Управление страницами сайта. Смотрите значение в столбики ID рядом с созданной вами страницей.
avatar
37 Написал toppot 17 Января 2015, 14:47
Все получилось. Единственное, что не доработано это:
1) В окне отображается кнопка (блок) "Соц. Бар" (гости)
2) В окне отображается кнопка (блок) "Соц. Бар" и вся верхняя панель (зарегистрированные пользователи)
3) Окно не закрывается после нажатия на кнопку "Отправить сообщение"

Ну а так, вроде бы отправляет.
38 Написал †Angel† 17 Января 2015, 16:14
Зачем создавать отдельную страницу с почтовой формой, когда в этом окошке можно вызвать только почтовую форму без всяких там соцбаров и прочего лишнего?
Достаточно лишь создать форму с нужными полями, как показано в уроке

Ну а в нужное место вставить этот код (с нужным номером почтовой формы $MFORM_X$)

Код
<div id="mformDiv" style="display:none;">$MFORM_X$</div>
     <a href="javascript://" onclick="new _uWnd('name','Заказать звонок',580,180,{autosize: 1,modal: 1,align:'left'},$('#mformDiv').html());return false;">Заказать звонок</a>
avatar
39 Написал toppot 17 Января 2015, 22:00
Спасибо Вам за помощь.
avatar
44 Написал stanisl-atnabaev2013 22 Января 2015, 07:27
да
avatar
45 Написал Alex_STUDIO 22 Января 2015, 19:24
Здравствуйте,уважаемые администраторы и пользователи uCoz!

Есть сайт от компании uCoz - addonmaker.com
А есть его точная копия - rubar.ru


Система регистрации,конструктор тулбаров,дизайн полностью(только цветами и превью отличается) такой-же.

RuBar.ru - проект созданный администрацией uCoz?
0
46 Написал Kurt 22 Января 2015, 19:40
Ваше сообщение полностью не по теме и будет удалено.

Но т.к. вам не терпелось узнать, поясняю:
addonmaker.com - это вайтлайбл построенный на базе rubar, уже достаточно старая история. Проект этот на сегодня умерший, мы его не развиваем и развивать не собираемся. Насколько мне известно, хотя точно и не интересовался, рубар - тоже не развивается. Эпоха тулбаров к браузерам пошла.
У рубара свои создатели, команда юкоз не имела к данному проекта отношения.
avatar
47 Написал АСГАРД 28 Января 2015, 21:48
Здравствуйте!
Подскажите не нашел ответа на вопрос который задавался
http://blog.ucoz.ru/blog/phone_number/2015-01-15-364#comEnt40775
а именно http://c2n.me/3bmsGDT и про закрытие окна после отправления
Будет ли решена проблема?
0
48 Написал Rostislav 29 Января 2015, 11:29
Чтобы в окне заполнения формы обратного звонка не показывался админбар и соцбар вставьте в дизайн созданной страницы с персональным шаблоном перед </ head > следующий код:
Код
<style>#utbAllToolbar, #puzadpn {display:none;}</style>

49 Написал СВВ 10 Февраля 2015, 13:25
Уважаемый Rostislav, вчера сделал по написанному, сделал один тест - работало.
Сегодня добавил немного текста в окно, после чего отсылка письма идёт, но письмо до адресатов (их 3) не доходит. Пробовал, удалив вчерашнее, сделать всё заново - толку нет. Наверняка, что-нибудь в коде поломал, неуч. shy
Не посмотрите? Заранее благодарю Вас.
http://domostroy11.ru
0
51 Написал Rostislav 10 Февраля 2015, 13:32
Сообщение успешно отправлено. Проверяйте почтовые ящики и загляните в папку "Спам"
50 Написал СВВ 10 Февраля 2015, 13:29
Или если кто другой ответит, буду тоже признателен. yes
http://domostroy11.ru
52 Написал СВВ 10 Февраля 2015, 14:19
К сожалению, ни ранее проверяя, ни сейчас, не вижу ни в папке "Спам", ни во входящих...
Загадка...
0
53 Написал Rostislav 10 Февраля 2015, 14:24
Действительно, наблюдаются проблемы с доставкой писем, отправленных с помощью почтовых форм. Проблема передана специалистам и в ближайшее время будет решена.
1-20 21-26
Ваш комментарий