Что меняется?
- 1. Интернет-магазины с 01.07.2017 обязаны применять новую контрольно-кассовую технику из реестра;
- 2. Все данные о расчетах с покупателями должны передаваться через оператора фискальных данных (ОФД) в налоговую. Данные в ОФД передают кассы нового образца, к которым подключается фискальный накопитель (ФН);
- 3. В момент расчета с покупателем интернет-магазин обязан пробить чек. За редким исключением, это касается всех способов оплаты: наличными, картой при получении, картой на сайте или электронными деньгами;
- 4. При оплате онлайн чек отправляется на email или SMS в обязательном порядке. При отсутствии электронного адреса у покупателя – выдается печатный чек;
- 5. Изменился вид чека: теперь в нем должны отображаться все проданные позиции с учетом примененных скидок
В каких случаях можно не печатать чек?
Без распечатки чека можно обойтись, когда оплата происходит безналичным способом. Под это могут попадать следующие способы взаимодействия с покупателем:
1. Оплата напрямую на расчетный счет. После оформления заказа покупатель получает счет на оплату и из интернет-банка совершает платеж по заказу.
2. Отправка заказов через службы доставки. По закону печатать чек должен тот, кто принимает оплату. В данном случае – сотрудник службы доставки, который вручает заказ. В таком случае интернет-магазин получает оплату заказа на расчетный счет. Здесь важно, что клиент выбирает оплату заказа при получении.
3. Оплата онлайн на сайте. Оплата заказа происходит на сайте платежной системы, а интернет-магазин напрямую не взаимодействует с покупателем при получении средств.
Хотя варианты 2 и 3 кажутся логичными, поскольку интернет-магазин в обоих случаях получает средства на расчетный счет, не стоит полностью полагаться на них.
Служба доставки или платежная система должны выступить платежным агентом, чтобы интернет-магазин мог не печатать чеки. И если в случае с Почтой РФ таких сомнений не возникает, то большинство платежных систем в настоящее время не спешат с заявлениями о том, что возьмут на себя функцию отправки чеков.
Как будем печатать чеки в uShop?
Главный вопрос: как владельцам uShop печатать чеки? В настоящее время мы работаем в нескольких направлениях, чтобы предоставить магазинам возможность печатать чеки.
Подключение кассового ПО
В uShop уже интегрирован 1С. В конфигурации “Управление торговли” появится возможность подключения касс нового образца. Кроме 1С мы добавим возможность связать свой интернет-магазин с сервисом “МойСклад”, где с помощью приложения “Розница” можно подключать кассы и печатать чеки. В таком случае ККТ необходимо купить или модернизировать. Затем заключить договор с ОФД.
Интеграция с сервисами аренды касс
Производитель кассовой техники “Атол” объявил о запуске в апреле проекта, который предоставит владельцам магазинов возможность аренды касс. В таком случае интернет-магазину нужно только оплатить стоимость фискального накопителя и услуги ОФД.
Подключение касс напрямую к интернет-магазину
Как вы знаете, в uShop есть API, которое позволяет получать информацию о заказах. Такая информация может служить источником для заполнения фискального чека при подключении кассы. Таким образом, даже если используемой вами кассе не найдется места среди готовых интеграций, всегда можно попробовать подключить ее через uAPI.